03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХОРОШО, ЧТО ЖИВЕМ МЫ НЕ В ЛОНДОНЕ

Налбандян Зураб
Опубликовано 01:01 18 Июля 2001г.
Проблемы у мегаполисов, как правило, очень схожи. Побывавший на днях в Лондоне первый заместитель премьера правительства Москвы Владимир Ресин в очередной раз убедился в этом. Перед отъездом домой В. Ресин ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Владимир Иосифович, в правительстве Москвы вы отвечаете за строительство, в том числе и жилья. За помощью к Западу не обращались?
- Потребность в новом качественном жилье в Москве действительно колоссальная - одних очередников 650 тысяч семей. Многие ждать уже не могут, приходят с живыми деньгами, очередникам город помогает субсидиями. В итоге не успели заложить фундамент, а дом уже весь распродан. Осваиваем в год по 100 миллиардов рублей, но могли бы и больше. У нас есть все - отличные заводы домостроения, качественные стройматериалы, высокопрофессиональные строители - их сегодня в Москве 740 тысяч человек, или наполовину больше, чем было в советские времена. Единственное, чего не хватает, - денег. Инвестиций, в том числе и иностранных.
- Но, кажется, Москва не обижена вниманием зарубежных инвесторов?
- Это правда, не жалуемся. В 1999 году в экономику столицы было инвестировано 2,8 миллиарда долларов, в прошлом - более 4 миллиардов. В этом году темпы с самого начала вдвое выше, думаю, что к концу будет больше 5 миллиардов долларов.
- О чем вы говорили с коллегами в лондонской мэрии?
- Обсудили с вице-мэром проблемы двух столиц. Выяснилось, что почти все они очень схожи. Где-то они лучше решаются, где-то хуже. Больше всего заботит и там, и здесь транспорт. Движение в центре города исключительно затруднено.
- Мэр Лондона предлагает решить эту проблему посредством введения платы на автомобили за въезд на территорию центра. Вы не собираетесь сделать то же самое в Москве?
- Нет, не собираемся. Никакой платы за проезд в центр у нас не будет. Это я вам обещаю. Уверен, что и в Лондоне подобный "налог" может оказаться очень непопулярным.
- Лондонцы очень жалуются на работу метро. Вы не говорили об этом на переговорах в мэрии? Британские газеты не раз с завистью писали о том, что московское метро работает более успешно. Отцы Лондона не обращались к вам за помощью?
- Разговор о метро был. Здешние руководители очень озабочены состоянием своей подземки. Положение, по их словам, действительно критическое. Жалуются, что правительство не дает им деньги на реконструкцию. А что касается помощи, то и тут главное - средства. Увы! У нас их нет, а специалисты у них свои не хуже наших.
- Мэр Кен Ливингстон категорически против передачи метро частным фирмам. Собственно, в этом и состоит суть его конфликта с правительством. А как в Москве относятся к идее приватизации таких крупных государственных компаний?
- Считаю, что мэр Лондона совершенно прав. Коммунальное хозяйство, общественный транспорт - все это должно оставаться в ведении муниципальных властей. То, что, несмотря на все трудности, коммунальные службы Москвы продолжают успешно работать - это результат именно того, что в свое время не была допущена их вольная "прихватизация". Для нас это принципиальный вопрос. Конечно, деньги для содержания метро нужны. Но совсем не обязательно, чтобы, например, метро само зарабатывало на свою реконструкцию. Городские власти могут перераспределять поступающие к ним средства, что Москва и делает.
- А что из лондонского опыта показалось вам интересным и достойным подражания?
- Экология здесь, конечно, лучше. Сказывается все - и более высокого качества бензин, и чистые карбюраторы, и более совершенные приборы, контролирующие состояние воздуха. Кроме того, в Лондоне за экологию борются еще и, так сказать, фунтом стерлинга. Например, очень высокая стоимость парковки, огромные штрафы за парковку в неположенном месте. Но тут надо исходить из реальных доходов населения. Москвичи, у которых средняя зарплата составляет всего около 100 долларов, не могут платить по 12 долларов за двухчасовую парковку автомобиля в центре города.
- Контакты между руководителями двух городов будут продолжены?
- Договорились, что в сентябре в Москву приедет вице-мэр Лондона, а в мае будущего года к нам собирается сам Кен Ливингстон.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников