ВАГОНЫ НАД МОСКВОЙ

Необычные сооружения - опоры для рельса и станции - можно видеть в Москве вблизи ВВЦ, чуть

Необычные сооружения - опоры для рельса и станции - можно видеть в Москве вблизи ВВЦ, чуть позже они появятся вдоль Рублевки, Ботанического сада, на Воробьевых горах, над Лосиным островом, во Внуково.
Как рассказал корреспонденту "Труда" заместитель генерального директора ОАО "Московские монорельсовые дороги" Алексей Бархатов, уже следующим летом начнет действовать участок дороги между станциями метро "Тимирязевская" и "ВДНХ" протяженностью около пяти километров. Остановки здесь будут довольно частыми: каждые 500 - 800 метров. Монорельсовая трасса пройдет от метро "Тимирязевская" по улице Фонвизина, пересечет Ленинградскую железную дорогу, выйдет на улицу Королева, далее пройдет по Продольному проезду, затем мимо центрального входа на ВВЦ и завершится на улице Сергея Эйзенштейна. Впоследствии дорога будет продлена до станции метро "Ботанический сад". Общая протяженность маршрута составит восемь километров.
Перевозить по нему планируется от трех до пяти тысяч пассажиров ежечасно. Скорость движения будет почти такой же, как у метро, около сорока пяти километров в час. Предполагается задействовать 12 составов по шесть вагонов, в каждом из которых по 8 сидячих мест и по 26 стоячих.
Если сравнивать монорельс с метрополитеном, то во всем остальном, кроме скорости, сравнение это будет явно не в пользу "подземки". Обходится монорельс в пять-семь раз дешевле. Его создатели утверждают, ссылаясь на статистику, что он - один из самых безопасных видов транспорта: за всю историю монорельсовых дорог на них аварий не было. А уж там, где речь пойдет об экологичности, монорельс - точно "золотой" вид транспорта: ландшафт под него изменять не надо, вырубать зелень тоже.
Московские власти уделяют строительству нового вида транспорта большое внимание. В перспективных планах - прокладка монорельсовой экскурсионной дороги вдоль Москвы-реки.