02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШВЕЙЦАРСКИЙ ДИСПЕТЧЕР ПОКАЯЛСЯ

Лебедев Валерий
Опубликовано 01:01 18 Июля 2002г.
Диспетчер швейцарского центра Skyguide, дежуривший во время столкновения Ту-154 и Боинга-757, заявил, что готов взять большую часть ответственности за случившееся на себя. Это обращение распространил на днях его адвокат. Фамилия диспетчера до сих пор держится в тайне. "Трагическое происшествие показало, что в этой ситуации были сделаны ошибки, - признал воздушный лоцман. - Мой долг и моя задача - избегать таких аварий". Диспетчер выразил соболезнования родным и близким погибших, подчеркнув, что "он сам отец и знает, что боль утрат погасить невозможно".

Более чем сдержанное заявление лоцмана связано с тем, что все контакты с прессой Skyguide осуществляет лишь после предварительных консультаций со своей страховой компанией. Не вызывает сомнений, что ей уже в ближайшее время придется выплатить солидные компенсации родственникам жертв катастрофы.
Между тем картина катастрофы полностью воссоздана. Эту ответственную работу проводили специалисты немецкой службы бюро по расследованию авиакатастроф в Брауншвейге. В компьютер с точностью до 0,5 секунды введена так называемая временная сетка катастрофы. Совмещены показания приборов, зафиксированные "черными ящиками" лайнеров, а также переговоры экипажей с наземными авиадиспетчерами. По сообщению РИА "Новости", результаты этой работы уже представлены членам комиссии по расследованию происшествия и экспертам-наблюдателям из России, Швейцарии, США и Бахрейна.
Понятно одно: экипаж Ту-154 доверился команде диспетчера. За минуту до столкновения в кабинах обоих лайнеров прозвучали предупредительные сигналы системы предотвращения столкновений "TCAS". Еще через 15 секунд система дала указания: снижаться Боингу и подниматься - российскому самолету. Но почти одновременно от авиадиспетчеров из аэропорта Цюриха нашим пилотам поступило указание занять более низкий эшелон. Первую команду с земли экипаж Ту-154 не выполнил. Поэтому спустя 14 секунд диспетчер повторно потребовал снизиться. Наш летчик выполнил именно это, второе указание, то есть доверился человеку, а не электронике. Это и привело к катастрофе. Дальнейшее расследование направлено на то, чтобы решить: мог ли в экстремальной ситуации российский пилот не выполнять команды с земли, и насколько настойчивыми были эти команды.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников