10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СОВРЕМЕННИК": РЕПЕТИЦИЯ УСПЕХА

Демин Геннадий
Статья «"СОВРЕМЕННИК": РЕПЕТИЦИЯ УСПЕХА»
из номера 130 за 18 Июля 2003г.
Опубликовано 01:01 18 Июля 2003г.

Сказать, что молодой театр Назрани с популярным названием "Современник" живет трудно, значит

Сказать, что молодой театр Назрани с популярным названием "Современник" живет трудно, значит мало что сказать. За четырехлетнюю историю были периоды, когда зарплата артиста не превышала ста рублей...
Становление театра проходило непросто, на сложном фоне близости "горячей точки". Государственную самостоятельность Ингушская республика получила всего несколько лет назад (ранее центром Чечено-Ингушетии был Грозный). Два местных театра - драматический и кукольный - разделили "сферы влияния" на детскую и взрослую аудитории. Новому театру не надо было искать своей ниши, она казалась очевидной - работа для молодежной аудитории. Тем более что и сами его актеры молоды, в основном это недавние выпускники ингушской студии Щукинского училища. Недаром молодой театр выбрал название, которое ко многому обязывает - "Современник". Но национальный театр в России, театр малых народов - вопрос особый. Впитывая достижения русской сцены, а через нее и мировой, он особенно пристально вглядывается в облик и традиции своей нации, стремясь обнаружить те корни, то своеобразие мироощущения, которое одно лишь и может дать прочный фундамент неповторимости. На этом пути одной из главных причин, тормозящих развитие национального театра, является отсутствие современных пьес. Поэтому руководитель молодежного коллектива, актер и режиссер Микаэл Базоркин решил попробовать свои силы в драматургии. Впрочем, его дед - классик ингушской литературы. "Сон, или Картинка в цветах" - так назвал свою первую "полнометражную" пьесу Базоркин. Происходящее на сцене и впрямь кажется сном - с его алогичностью, внезапными переключениями с одной темы на другую, с подспудной, потаенной связанностью разрозненных, казалось бы, эпизодов. Взрывное начало спектакля - резкий, ритмичный танец. Затем музыка внезапно смолкает, и в оглушительной тишине раздаются лишь стук каблуков и напряженное дыхание танцующих. В контрасте с энергичным зачином разворачивается спокойная, умиротворенная семейная сцена...
Один из самых впечатляющих эпизодов спектакля - прогулка героя по родному городу, который он не узнает. Все путается в его сознании, ему начинает казаться, что он находится на незнакомой планете, а вихрь снежинок - не что иное, как порванные на мелкие листочки его письма из далекой юности.
Далеко не все совершенно в этом спектакле, но в нем есть главное - серьезные раздумья о месте в нынешнем мире молодого человека, которому трудно найти правильный путь. Сегодня ингушский "Современник" говорит о том, что волнует всех.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников