07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕЛЕГКО ЛАТАТЬ ДОРОГИ

Хусаинова Ольга
Опубликовано 01:01 18 Июля 2003г.
На дорожное хозяйство России в 2003 году выделено 1,5 процента от ВВП, или 200 млрд. рублей, что меньше предусмотренного ранее по Закону "О федеральном бюджете на 2003 год" на 126,2 млрд. рублей. А Закон "О дорожных фондах в Российской Федерации", который предусматривал выделить на дорожное строительство 2,5 процента от ВВП, пока приостановлен. Руководители Росавтодора и региональные власти пытаются залатать дыры в финансировании всеми доступными им средствами - фонды формируются за счет транспортного налога, части акцизов на нефтепродукты, земельного налога, поступают со счетов от погашения задолженностей, в виде субвенций и субсидий региональным бюджетам на эти цели и т. д. и т.п. Но денег все равно не хватает. А это ставит важнейшую отрасль в зависимое положение.

Игорь Слюняев, руководитель Росавтодора, рассказывает, как "выкручиваются" дорожники: "Упор делается на содержание и ремонт. Ставится задача сохранить то громадное государственное имущество, которым располагает отрасль, модернизировать существующую сеть коммуникаций, отдавая первенство при выборе объектов нового строительства и реконструкции тем, которые имеют наибольшее социально-экономическое значение".
Конечно, все понимают, что в результате сокращения сегодняшнего дорожного строительства пострадает Россия завтрашняя.
Дорожники надеются, что до конца нынешнего года Госдума все-таки примет базовые законы "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", "О концессионных отношениях в дорожном хозяйстве", "О платных дорогах" и другие. Интересы дорожников отстаивал и Совет Федерации, когда в своем обращении к правительству предложил внести такие изменения в бюджет 2003 года по разделу "Дорожное хозяйство", которые позволили бы сконцентрировать средства на период летней страды - пике дорожных работ. Сенаторы предложили также распределить дотации регионам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, включая возмещение выпадающих доходов из-за изменений налогового законодательства.
В таких жестких условиях новое содержание получают торги и конкурсы на строительство федеральных объектов, где выигрывают предприятия, которые предлагают лучшие сроки за минимальные средства. Большие объемы работы вынуждают строителей обновлять производственную технику, искать новые технологии, стимулировать рационализацию труда.
В ходе тендеров изыскивают дополнительные возможности экономии средств дорожные комитеты регионов. Вот пример: очень интересно проведенный администрацией Пермской области конкурс на право выполнения оставшихся работ по строительству мостового перехода через Каму. Конкурсная комиссия с согласия участников тендера приняла неожиданное оригинальное решение, определив не одного победителя, а двух, при этом были выбраны самые выгодные предложения претендентов на каждый пусковой комплекс. В результате объект торгов был разделен на два лота и победителями стали две организации: местный Мостоотряд 123 ЗАО "Уралмостострой", который будет строить почти двухкилометровый мост через Каму и трассу правобережного подхода, и концерн НПО "Космос" из Москвы, которому предстоит сооружение десятикилометрового участка трассы левобережного подхода. Экономический эффект составил более 20 млн. рублей по отношению к цене самой низкой из поданных заявок.
Организация и итоги торгов были поддержаны Росавтодором, Минтрансом и губернатором Пермской области Ю. П. Трутневым, уделяющим особое внимание нуждам дорожников. В результате объект не только не заморожен, как предрекала пресса, но как бы получил второе рождение.
Стоит отметить, что за последние пять лет администрация Пермской области накопила немалый опыт в организации конкурсных торгов в дорожном и транспортном строительстве. Торги проводятся почти всегда с участием претендентов из других регионов и даже зарубежных подрядчиков. В итоге на выгодных условиях для области строились мостовые переходы через реку Полазну на автодороге Пермь - Березники, через реку Обву на федеральной дороге Киров - Пермь, проводилась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Большое Савино в Перми.
К настоящему времени в России полная протяженность дорог составила 922 тысячи километров. Протяженность дорог федерального значения - менее 10 процентов от сети дорог общего пользования, но именно по ним перевозится до 50 процентов всех грузов. Эта цифра показывает, насколько важным является дальнейшее развитие федеральных дорог, которые связывают центр с отдаленными регионами.
Недавно, 4 июля, министр транспорта России Сергей Франк и президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Жан Лемьер подписали в Лондоне кредитное соглашение, согласно которому Россия привлекает кредит ЕБРР объемом 290 млн. долларов на цели дорожного строительства. Официальным заемщиком по кредиту выступает Российская Федерация. Проект будет внедряться и исполняться Росавтодором. Кредит привлекается на 15 лет и является крупнейшим займом ЕБРР со времени его основания в 1991 году.
Можно сказать, на этот раз дорожникам повезло, и на какое-то время им удастся залатать злосчастный "тришкин кафтан" отечественных дорог. Но надолго ли хватит зарубежных кредитов? Поэтому в Перми, хотя и надеются на Европу, но при этом активно развивают местные инициативы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников