InBev S.A. (Euronext: INB) («InBev») и компания «ТИНЬКОФФ» рады объявить о том, что они договорились о приобретении компанией InBev S.A. 100% пивоваренной компании «Тинькофф», расположенной в Санкт-Петербурге, за ?167 млн. (US$201 млн.).

В данный момент, "InBev" принадлежит 8 пивоваренных заводов в России, а самыми известными брендами компании являются пиво Stella Artois, Leffe, Brahma, Beck's, Hoegaarden, Staropramen.

Приобретение «Тинькофф» соответствует заявленной InBev стратегии роста, используя внешние источники, на стратегически важных и быстрорастущих рынках. Основным мотивом данного приобретения является возможность сразу решить проблему нехватки производственных мощностей в краткосрочной перспективе, с которой InBev столкнулась в России. Новейший завод компании «Тинькофф» производительностью до 2 млн. гектолитров (с возможностью расширения до 4,8 млн. гектолитров) позволит InBev обеспечивать Cанкт-Петербург и соседние области за счет местных поставок и экономить на капитальных вложениях.

Помимо дополнительных производственных мощностей эта сделка представляет интерес для InBev еще по двум причинам:

Во-первых, «Тинькофф» обеспечивает InBev региональное присутствие в Санкт-Петербурге, ключевом российском рынке, на котором InBev исторически была недостаточно представлена (доля на рынке в размере 3,7% при среднем показателе в 15,6% в целом по стране). Санкт-Петербург традиционно является рынком с крайне сильными региональными особенностями, на котором доминируют местные бренды. Наличие местного производства на данном рынке обеспечит солидную платформу для расширения масштаба операций InBev в России.

Во-вторых, марка «Тинькофф» вписывается в первоклассный портфель брендов InBev в России, представляя собой ведущий локальный российский бренд в быстрорастущем и чрезвычайно прибыльном сегменте «суперпремиум». «Тинькофф» является единственной российской маркой пива категории «суперпремиум», представленной несколькими сортами пива категории «лагер». Ожидается дальнейший рост «Тинькофф» и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счёт продаж по всей России и использования дистрибуторской сети InBev.

InBev ожидает, что приобретение компании «Тинькофф» принесет прибыль уже в 2006 г. и позволит уравнять норму доходности на вложенный капитал (ROIC) со средневзвешенной стоимостью капитала (WACC) в 2007 г.

Учитывая важность данной сделки для будущего органического роста и готовность обеих сторон к сотрудничеству, г-н Олег Тиньков после закрытия сделки войдет в состав Совета Директоров SUN Interbrew. Ресторанный бизнес компании «Тинькофф» не является частью сделки, и Олег Тиньков сохранит его за собой.

Приобретение компании «Тинькофф» должно быть, помимо прочего, одобрено соответствующими регулирующими органами, и ожидается, что оно будет завершено во втором полугодии 2005 г.

Стефан Дешемакер, президент InBev по Центральной и Восточной Европе, прокомментировал ситуацию следующим образом: «Данная сделка существенно усиливает возможности органического роста InBev в России и полностью соответствует нашему стратегическому подходу к выборочным слияниям и поглощениям, которые повышают стоимость компании».

«Олег Тиньков создал выдающуюся пивоваренную компанию в России. «Тинькофф» сегодня является супербрендом номер один в сознании российского потребителя. Мы уверены, что предпринимательская энергия Олега окажется исключительно важной для нашего бизнеса в России и будет одним из ключевых факторов в нашем будущем развитии», - заявил Джозеф Стрелла, глава SUN Interbrew.

Финансовым консультантом InBev по приобретению «Тинькофф» выступил Дрезднер Кляйнворт Вассерстин.

Сегодня InBev проведет телефонную конференцию, которая начнется в 08:30 по центрально-европейскому времени по телефону +44 1296 311 650 (ПИН-код 308090#). Запись данной конференции можно будет прослушать в течение 72 часов после её проведения по телефону +44 1296 618 700 (ПИН-код 670108).