InBev S.A. (Euronext: INB) («InBev») и компания «ТИНЬКОФФ» рады объявить о том, что они договорились о приобретении компанией InBev S.A. 100% пивоваренной компании «Тинькофф», расположенной в Санкт-Петербурге, за ?167 млн. (US$201 млн.).

В данный момент, "InBev" принадлежит 8 пивоваренных заводов в России, а самыми известными брендами компании являются пиво Stella Artois, Leffe, Brahma, Beck's, Hoegaarden, Staropramen.

Приобретение «Тинькофф» соответствует заявленной InBev стратегии роста, используя внешние источники, на стратегически важных и быстрорастущих рынках. Основным мотивом данного приобретения является возможность сразу решить проблему нехватки производственных мощностей в краткосрочной перспективе, с которой InBev столкнулась в России. Новейший завод компании «Тинькофф» производительностью до 2 млн. гектолитров (с возможностью расширения до 4,8 млн. гектолитров) позволит InBev обеспечивать Cанкт-Петербург и соседние области за счет местных поставок и экономить на капитальных вложениях.

Помимо дополнительных производственных мощностей эта сделка представляет интерес для InBev еще по двум причинам:

Во-первых, «Тинькофф» обеспечивает InBev региональное присутствие в Санкт-Петербурге, ключевом российском рынке, на котором InBev исторически была недостаточно представлена (доля на рынке в размере 3,7% при среднем показателе в 15,6% в целом по стране). Санкт-Петербург традиционно является рынком с крайне сильными региональными особенностями, на котором доминируют местные бренды. Наличие местного производства на данном рынке обеспечит солидную платформу для расширения масштаба операций InBev в России.

Во-вторых, марка «Тинькофф» вписывается в первоклассный портфель брендов InBev в России, представляя собой ведущий локальный российский бренд в быстрорастущем и чрезвычайно прибыльном сегменте «суперпремиум». «Тинькофф» является единственной российской маркой пива категории «суперпремиум», представленной несколькими сортами пива категории «лагер». Ожидается дальнейший рост «Тинькофф» и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счёт продаж по всей России и использования дистрибуторской сети InBev.

InBev объединяет Interbrew - третьего в мире производителя пива с продажами в 140 странах - и AmBev - пятого в мире производителя пива, занимающего 67% бразильского рынка и являющегося лидером по продажам пива на рынке Латинской Америки. InBev, которая станет производителем пива #1 в мире, будет принадлежать 13% мирового рынка пива. Кроме того, компания будет занимать первые и вторые места на 20 ключевых рынках - больше, чем любая другая пивоваренная компания. InBev сфокусирует свое внимание на трех мировых брэндах - Stella Artois, Beck's и Brahma.