Джордж Буш в понедельник во время ланча с мировыми лидерами на саммите "восьмерки" использовал крепкое слово, характеризуя действия движения "Хезболлах", выразил недовольство позицией генсека ООН Кофи Аннана, сообщил, что госсекретарю США Кондолизе Райс скоро придется отправиться на Ближний Восток, поблагодарил Тони Блэра за подаренный ему британским премьером свитер, сообщил, что предпочитает диетическую "Кока-Колу" и посетовал, что некоторые из мировых лидеров на саммите "говорят слишком долго".

Все ведущие американские телеканалы и газеты опубликовали не предназначавшиеся для прессы высказывания президента США в ходе его беседы с Владимиром Путиным и Тони Блэром. Они, как сообщается, были зафиксированы микрофоном, оставленным включенным.

Как отмечает РИА "Новости", Тони Блэр только после нескольких минут беседы с Бушем случайно заметил, что их "приватный" разговор с президентом США записывается, и отключил микрофон.

Ирония заключается в том, что им нужно добиться, чтобы Сирия заставила "Хезболлах" перестать заниматься этим дерьмом", - сообщил Буш Блэру, добавив в ходе беседы, что в какой-то момент ему "хотелось сказать Кофи, чтобы он взялся за телефон и стал звонить Асаду, чтобы что-то начало происходить".

При этом Буш соообщил, что ему "не нравится последовательность" решения конфликта вокруг Ливана, предлагаемая генсеком ООН.

"Его (Аннана) подход - это прекращение огня, а все остальное приложится", - сообщил президент США, по словам которого, Кондолиза Райс в ближайшее время вылетит на Ближний Восток.

"Я думаю, Конди поедет очень скоро", - сказал Буш, на что Блэр ответил, что его собственный визит в регион вместо Райс был более удобным для США.

"Если поедет она (Райс), то ей нужен будет успех, тогда как я могу просто поехать и поговорить", - сказал премьер-министр Великобритании.

Пресс-служба Белого дома в ответ на просьбу прокомментировать случайно записаннную беседу сообщила, что высказывания Буша не предназначались для прессы и поэтому были столь откровенны. При этом пресс-служба подтвердила, что по своей сути высказывания президента США "соответствовали" официальной позиции администрации.