Сегодня глава МИД Великобритании Дэвид Милибанд обсудит с коллегами из Франции и ФРГ Бернаром Кушнером и Франк-Вальтером Штайнмайером актуальные мировые проблемы, а также осложнение в российско-британских отношениях в связи с делом об убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, передает РИА "Новости". В первой половине дня Милибанд встретится в Париже с главой французского внешнеполитического ведомства, а затем отправится на переговоры со своим немецким коллегой.

"Главы МИД Франции и Великобритании обсудят, прежде всего, предстоящую межправительственную конференцию по вопросу о реформе договора о ЕС, кризис в Дарфуре, ближневосточную ситуацию, вопрос борьбы с изменением климата и, вероятно, ситуацию вокруг "дела Литвиненко", - сказал РИА "Новости" высокопоставленный сотрудник французского дипломатического ведомства накануне первого официального визита нового министра иностранных дел Великобритании в Париж. Напомним, что во вторник Франция заявила о своей "солидарности" с Великобританией в деле по расследованию убийства Литвиненко и призвала Россию к "конструктивному сотрудничеству" с британскими правоохранительными органами.

Ну а высокопоставленный сотрудник МИД Германии уверяет журналистов, что на встрече главы британского дипломатического ведомства с немецким коллегой "британо-российский юридический конфликт" не будет главным вопросом, но "этой темы избежать не удастся с учетом обострившейся ситуации и возможного влияния возникшей напряженности на позицию Россию на важных международных переговорах", цитирует РИА "Новости".

Напомним, что заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко пообещал, что в ближайшее время Москва "адресно и адекватно" ответит на высылку российских дипломатов из Лондона, однако не назвал конкретных мер.

Приведем полный текст комментария МИД России по российско-британским отношениям, который был вчера опубликован на официальном сайте этого ведомства:

"Чем больше мы изучаем заявления британских официальных лиц в связи с так называемым "делом Литвиненко", тем больше степень нашего недоумения и неприятия - все поставлено "с ног на голову".

Во-первых, в течение нескольких месяцев наши правоохранительные службы находились и продолжают находиться в контакте по этому "делу". При этом о степени готовности сторон к сотрудничеству сам за себя говорит следующий факт. Если на просьбы британских властей о допуске в Россию британских следователей российская Генпрокуратура отреагировала в течение считанных дней, то разрешения на поездку в Лондон российских следователей пришлось ждать почти три месяца. Российская Конституция запрещает выдачу российских граждан. Конвенция о выдаче 1957 года не обязывает выдавать собственных граждан в нарушение национального законодательства, и никакие политические решения не могут изменить эту юридическую реальность.

Кстати говоря, выступая в Палате общин, Министр иностранных дел Д.Милибэнд фактически вынужден был это публично признать, однако тут же стал рассуждать о возможности изменения российской Конституции. Получается, что нас пытаются наказать за соблюдение собственной Конституции. Это не только несправедливо, но и противоречит здравому смыслу.

Во-вторых, очевидно, что вводимые санкции с целью политизации "дела Лугового", в том числе и высылка из Лондона 4 дипломатов, - это не приглашение к сотрудничеству, о чем заявляют официальные власти, а прямой путь к конфронтации и сужению возможностей для взаимодействия с Россией.

Не секрет, что Россия обращалась с запросами о выдаче 21 российского гражданина, включая призывавшего к свержению существующего строя в России Березовского и пособника террористов Закаева. Ни один выдан не был. Пойди российская сторона по пути, избранному Лондоном, количество британских дипломатов в Москве сократилось бы по меньшей мере на 80 человек.

В Лондоне также объявлено о пересмотре ряда областей сотрудничества с Россией, в том числе в визовой сфере. Заявлено об отказе от любого сотрудничества с ФСБ. При этом официальные лица утверждают о готовности Великобритании продолжать сотрудничество с Россией в противодействии новым угрозам и вызовам, включая борьбу с терроризмом. Это взаимоисключающие заявления, учитывая центральную роль ФСБ в контртеррористической сфере как внутри России, так и в международном сотрудничестве. Ясно, что взятая Лондоном линия осложнит, если не сделает невозможным, взаимодействие между Москвой и Лондоном по вопросам, затрагивающим интересы безопасности миллионов британцев и россиян.

Наша реакция будет адекватной и адресной. В самое ближайшее время британские власти будут об этом проинформированы. При этом мы будем в полной мере учитывать интересы простых граждан, туристов, участников культурных и научных обменов, деловых кругов. Мы не хотим, чтобы они пострадали в результате политических действий Лондона.

Великобритания, как следует из заявления официальных лиц, будет апеллировать к солидарности со стороны стран-членов Евросоюза в этом вопросе. Мы надеемся, что в Евросоюзе возобладает здравый смысл, и его члены не поддадутся на очередные попытки превратить отношения России - ЕС в некий универсальный инструмент достижения односторонних политических целей, не имеющих никакого отношения к реальным интересам партнерства между ЕС и Россией".