07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВТОМОБИЛЬ - СКОРЕЕ РОСКОШЬ, ЧЕМ НЕОБХОДИМОСТЬ

Налбандян Зураб
Опубликовано 01:01 18 Августа 2000г.
Пока британцы трясутся в электричках, толкутся в метро и подпрыгивают на жестких сиденьях автобусов, министерство финансов взирает на них как полусонный лев на воробьев: мол, что с них возьмешь, слишком малы, чтоб поживиться. Цены на общественный транспорт и без того задраны выше, чем самые смелые мини-юбки. Но стоит кому-нибудь из соотечественников купить четырехколесное средство передвижения, как лев оживляется и алчно потирает лапы в предвкушении добычи...

Прежде всего он погреет руки на покупке. Британцы платят за новую машину в 1,5 - 2 раза больше, чем другие европейцы. К примеру, "форд фиеста" с объемом двигателя 1,6 л обходится им в 17,5 тысячи долларов. В Дании такую модель можно приобрести за 9 тысяч, а в Португалии - за 11. За пятидверную "тойоту короллу" с двигателем такого же объема в Лондоне вы отдадите 22 тысячи долларов, в Париже - 17, в Мадриде - 15. Сравнение можно продолжать до бесконечности. Газеты подсчитали, что нет ни одной машины, которая в Великобритании стоила бы дешевле, чем на континенте. Даже из тех, что производятся на острове.
Продавцы клянутся, что сами зарабатывают на продаже машин копейки и кивают на производителей как на основных виновников дороговизны. Те разводят руками и объясняют, что машины стоили бы значительно дешевле, если б не непомерные налоги, взимаемые государством. Но, оторвав приличный куш при продаже автомобиля, минфин не успокаивается.
Следующим идет обязательный налог, выплачиваемый владельцами машин. Для большинства легковых автомобилей он составляет 240 долларов в год.
После этого автомобилист попадает в жадные лапы страховых компаний, чьи аппетиты растут с появлением каждой новой модели. Владельцу уже упомянутой "короллы" полный страховой полис обходится от одной до 2,5 тысячи долларов в год. Право на более дешевую страховку получают опытные водители с длительной безаварийной историей. Отчего так дорого? Как же, отвечают страховщики, нам же приходится еще и платить налоги государству!
Но вот вы наконец выехали из автомагазина, оформив все необходимые документы и значительно "облегчив" свою кредитную карточку. Весело подъезжаете на своей "королле" к первой заправочной, где вас поджидает новый шок. Чтобы залить полный бак, вам приходится отстегнуть почти 70 долларов. Впрочем, удивляться нечему, ведь литр неэтилированного бензина стоит почти 1,3 доллара! Самое дорогое горючее в Европе. И это в стране, которая сама добывает и экспортирует нефть.
Открывается ларчик очень просто: три четверти стоимости забирает себе государство. Объясняется такой грабеж "заботой об охране окружающей среды". Интересно, что забота об экологии, проявляемая властями других стран Запада, обходится их гражданам заметно дешевле.
Следующий сюрприз, ожидающий автомобилиста, - стоимость парковки. В центральной части Лондона она колеблется от 7 до 12 долларов в час. Парковка на полный рабочий день обходится от 25 до 50 долларов. Судя по тому, что "бобби" появляются рядом с припаркованным автомобилем не реже двух раз в час, легко представить себе, что их зарплата начисляется из "заработанных" за парковки средств.
А впереди - новые сюрпризы. Мэр Лондона Кен Ливингстон уже предупредил, что в будущем году будет введена плата за въезд на автомобиле в центр британской столицы. Водители легковых автомобилей должны будут платить по 8 долл., а грузовиков - 25 долл. От уплат будут освобождены только "скорая" и пожарные.
Несколько слов о штрафах. Управление незарегистрированным транспортным средством - 1550 долларов; управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, - до 1550 долларов. За управление транспортным средством в состоянии опьянения муниципальный суд может оштрафовать на сумму до 4 тысяч долларов или отправить в тюрьму на срок до 6 месяцев; за превышение скорости - до 1550 долларов, за проезд на красный свет - на такую же сумму. Каждый британский автомобилист находится под неусыпным наблюдением сотен тысяч видеокамер. Они фиксируют буквально все городское и сельское движение. Так что обмануть полицию невозможно. Вместе с письмом о нарушении вы получаете фотографию, которая засекла вас на месте "преступления".
Что касается ремонта, то при воспоминании о нем британцы вздрагивают. Уехать из мастерской, оставив там меньше 100 долл., - невиданное везение. А всего автомобилисты платят за ремонт около 15 млрд. долл. в год. Эта астрономическая сумма складывается из непомерно дорогих запчастей, необъяснимо высоких ставок за работу и, конечно же, налогов.
Британское Национальное статистическое бюро (НСБ) опубликовало на днях данные, которые показывают, что в среднем каждый автомобилист тратит в месяц на содержание своей машины не менее 485 долл. Это более 5 тысяч в год. В расчет берутся все основные расходы: стоимость машины, бензина, ремонта, страховок и т.д. НСБ утверждает, что впервые в истории Британии расходы на транспортное средство перевесили расходы на содержание жилья. Средняя английская семья тратит в месяц на содержание своей жилплощади чуть меньше 420 долл.
По мнению Гарри Рессела, одного из активистов возникшего недавно движения, протестующего против непомерно высоких цен на бензин, смысл действий правительства - заставить автомобилиста пересесть в общественный транспорт. "На протяжении десятилетий государство скупилось тратить деньги на создание необходимой инфраструктуры, - говорит Рессел, - в результате сегодня в Лондоне и других городах катастрофически не хватает качественных магистралей, развязок, эстакад - всего того, что может упорядочить автопоток. Пробки привели к тому, что в 2000 году средняя скорость движения транспорта в Лондоне такая же, как 100 лет назад: 11 км/час. Чтобы решить проблему, власти стараются вытолкнуть британцев из машин. Достигнуть этой цели они надеются повышением цен на все, что связано с автомобилем. А заодно и зарабатывают деньги. Прекрасный способ, не правда ли?"
Премьер-министр Тони Блэр утверждает, что деньги, полученные от автомобилистов, идут на оплату бесплатного медицинского обслуживания и среднего образования. Его позиция находит положительный отклик в сердцах беднейших британцев, тех, кто не может и мечтать о машине. Вместе с тем отношения властей с автомобилистами постепенно превращаются в одну из политических проблем Великобритании. Находящиеся у власти лейбористы наконец смекнули, что автолюбители могут, в конце концов, не выдержать давления и выразить свое возмущение, проголосовав против правительства. А ведь их немало. По самым скромным подсчетам, около 15 миллионов человек. Власти обещали выделить средства на строительство новых дорог и больше не повышать налоговую составляющую цены на бензин. Но это все в будущем, а пока: хочешь ездить на машине - плати, плати, плати...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников