ТРЕБУЕТСЯ КАМИКАДЗЕ

Долго думал, стоит ли высказывать свое мнение по поводу корреспонденции "Мечта отца-одиночки"

Долго думал, стоит ли высказывать свое мнение по поводу корреспонденции "Мечта отца-одиночки" ("Труд", 8 июня этого года). Ведь осудят меня, обвинят в черствости, неспособности к состраданию.Но сегодня случайно встретил семейство, в котором оба ребенка (видно даже не врачу) страдают одним недугом. Вот после этого и решил - напишу...
Мечта отца-одиночки, напомню читателям, состоит в том, чтобы найти женщину, которая бы согласилась воспитывать вместе с ним пятерых неизлечимо больных детей. Да и сам отец, житель Риги Юрис Петерсон, страдает болезнью сосудов, каждый год требуется операция. Денег, естественно, не хватает. Своей стране "латыш с инвалидностью и такой семьей" (так он говорит о самом себе) не нужен. Остался один выход: найти себе подругу, а детям - мать. Трудная задача, потому что требуется камикадзе. Согласиться на такое ярмо может женщина только в отчаянном положении.
Жалко мужика,что и говорить. В такой ситуации детей надо определить в интернат - другого выхода просто нет. Оказывается , Юрис младшую дочку отдавал в детский дом, но через полгода она "перестала его узнавать". Мне кажется , важнее другое: хорошо ли больному ребенку в детском доме, накормлен ли он, получает ли необходимую медицинскую помощь? Но ведь об этом не сказано ни слова. А прозвучало лишь оскорбленное самолюбие отца. Это же самолюбие звучит и в претензиях к стране, в которой Юрис живет. Я далек от мысли идеализировать Латвию, но детей, как можно понять из письма, государство все-таки не отказывается взять под свое крыло. Это Петерсон не желает их отдавать на госпопечение, хотя сам прокормить, выходить не в состоянии.
В этой ситуации не может не возникнуть вопрос: почему появление уже первого больного ребенка не насторожило родителей? Ведь они довольно быстро обратили внимание, что некоторые виды продуктов, даже хлеб, ребенок переварить не в состоянии. Но за первым рожают второго, за вторым - третьего. И так до пяти. Если бы даже с женой Юриса не случилось ЧП (она утонула), все равно воспитывать и ставить на ноги пятерых было бы тяжко.
Впрочем, эта проблема не одной прибалтийской страны. Для России она не менее актуальна. В российских интернатах есть даже "династии" больных детей: сначала воспитываются на средства государства они сами, потом - их дети.
Я лично убежден, что больным людям нужно запрещать рождение ребенка, если нет уверенности , что он будет здоров. Необходимо проводить бесплатное медицинское освидетельствование будущих супругов, и за нарушение рекомендации врачей наказывать в уголовном порядке. Запрещают же рожать некоторым категориям женщин в США, и борцы за права человека при этом дружно помалкивают. Наверное, понимают, что другого выхода нет.
А Юрису могу только посочувствовать. Как и будущей его подруге, если она, конечно, найдется.