06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТОП-КРАН СПЕКУЛЯНТА НЕ ИСПРАВИТ

Анпилогов Юрий
Опубликовано 01:01 18 Августа 2000г.

Казалось бы, мне как человеку, который ездит поездами по делам в Москву и другие крупные города

Казалось бы, мне как человеку, который ездит поездами по делам в Москву и другие крупные города и пострадавшему от случившейся этим летом "билетной лихорадки", надо радоваться сообщениям о решительных действиях железнодорожной милиции по пресечению спекуляции на вокзалах проездными документами, а я недоумеваю. Недоумение охватило меня после прочтения в "Труде" за 8 августа корреспонденции "Стоп-кран на пути к теплому морю". Не могу я разделить оптимистический пафос автора и руководителей "спецоперации". Но не потому, что, как они жалуются, закон слишком мягок по отношению к спекулянтам. Меня беспокоит другое.
Конечно, хорошо, что в результате "спецоперации" очереди в кассах стали намного меньше. Но почему "спецоперацию" начали не сразу после вспышки билетного ажиотажа, а почти два месяца спустя? Ведь за это время в битвах за место в поезде настрадались десятки, если не сотни тысяч людей! Во-вторых, ни слова не сказано, принимало ли железнодорожное начальство какие-то оргмеры по увеличению числа поездов на "горячих" направлениях, когда случился наплыв пассажиров. Лично мне в это верится с трудом, поскольку все лето было очень трудно оказаться пассажиром поезда...
Но главное мое недоумение в другом: когда мы перестанем уповать на силовые методы в решении экономических и организационно-производственных проблем?
Если кто по молодости лет не знает или просто подзабыл, напомню: в прежние, так называемые советские времена, когда вроде бы государственная власть была крепка и по вертикали, и по горизонтали - спекуляция все равно была. Потому что на то были экономические причины. Не переводились самогонщики, подпольные "цеховики", блатники, умельцы "отоварок" с черного хода, мелкие "несуны" ("Тащи с завода каждый гвоздь - ты здесь хозяин, а не гость!" - балагурили, пародируя партийную агитацию, рабочие и колхозники)... И на вокзалах всегда были давки в кассах. В то же время очень многие проводники запускали в вагоны "зайцев", на чем имели неплохой доход, делясь, естественно, с вышестоящим начальством. И вот снова читаю в "Труде": "Только за одни сутки с "зайцами" попались 657 проводников". А ведь после начала рыночных реформ и очереди в кассах исчезли, и униженные люди не просились к проводникам "зайцами"! Но реформы буксуют - и старье возвращается.
Короче говоря, не нравится мне, что у нас в стране снова пытаются одолевать экономические и социальные сложности силовыми методами, с помощью "органов", в ходе очередной кампании, когда милиция кого-то припугнет, что-то "отрегулирует". Где гарантия, что ситуация не повторится? Увы, о конкурентной экономике, когда надо за каждого пассажира сражаться, мы уже и говорить перестали. "Экономика дефицитов" нам понятней, роднее, спецоперации - тоже. Ума для этого не надо.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников