ПОЖАР КОНФЛИКТОВ

Лето - жаркое время. То здесь, то там пересыхают реки, тлеют торфяники, возникают стихийные лесные пожары.С этими природными процессами можно сравнить и взаимоотношения между акционерами некоторых предприятий.

Долгие годы подспудно зрел конфликт между партнерами в совместном российско-канадском добывающем предприятии "Югранефть". В середине этого лета пламя раздора вырвалось наружу. Поводом послужило обращение одного из акционеров, а именно Тюменской нефтяной компании в арбитражный суд с просьбой признать недействительным вклад своего партнера - компании "Норекс Петролеум Лимитед" в уставной капитал "Югры". Созванное вскоре собрание акционеров постановило прекратить полномочия действующего генерального директора СП Людмилы Кондрашиной и избрало на этот пост бывшего главного инженера "Югры" Александра Бермана. Представители "Норекса", несогласные со сложившейся ситуацией, провели альтернативное собрание, на котором Людмила Кондрашина была утверждена в прежней должности. С этого момента и заполыхал в открытую пожар взаимного недовольства.
Какое-то время после избрания на пост гендиректора г-н Берман не мог приступить к выполнению своих обязанностей из-за отсутствия в положенном месте печати предприятия. Ему пришлось заказать дубликат, а после этого выяснилось, что печать осталась у Людмилы Кондрашиной. Следом "Транснефть" отказалась принимать в сеть магистральных трубопроводов сырье "Югры" до прояснения вопроса о полномочиях руководителя предприятия. Работа на промыслах была парализована, над СП нависла реальная угроза остановки скважин.
Назвать атмосферу на предприятии здоровой не смог бы никто. Интересы дела требовали скорейшего прекращения конфликта и стабилизации добычи и отгрузки нефти. В этой ситуации Людмила Кондрашина приняла, по-видимому, единственно возможное решение - покинуть "Югру".
В интервью одной из нижневартовских газет бывший генеральный директор мотивировала свое решение тем, что руководитель предприятия "не должен быть орудием и флагом в борьбе акционеров за свои интересы". Она не понаслышке знает, как много сил отнимают затяжные конфликты акционеров, какие тяжелые последствия имеют многолетние тяжбы для всей деятельности предприятия, и считает, что главное - не вовлекать в эти процессы тех, кто реально работает на промысле и добывает нефть. Для коллектива наемных работников главное - наличие работы и ее своевременная оплата. Долгие годы разногласий акционеров нервировали простых людей и мешали им работать.
Закономерно возник вопрос и о людях "непростых", а именно - может ли конфликт на совместном предприятии оказать свое влияние на межгосударственные отношения России и Канады. Л.Кондрашина считает, что сложившаяся ситуация касается только данных конкретных представителей частного бизнеса, а роль государства должна сводиться к наблюдению за исполнением соответствующего законодательства.
Ясно, что лучшим выходом при урегулировании отношений между акционерами корпорации "Югранефть" был бы разумный компромисс, достигнутый в результате "мирных" переговоров. Ведь судебные разбирательства, как и лесные пожары, легко начавшись, требуют неизмеримо больших усилий для своего прекращения. А каким будет нанесенный за это время ущерб, не может предвидеть никто.