09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕАНИМАЦИЯ МОСТА

Иванова Татьяна
Опубликовано 01:01 18 Августа 2001г.
На Дальнем Востоке будет перестроен железнодорожный мост. Ну и что? - спросите вы. Мало ли мостов? Но, может быть, именно этому, через реку Седанку, суждено надолго остаться в памяти приморцев. Этот мост был возведен еще в 1897 году, рассчитан на 300 лет службы. Но не дослужил он почти два века. Не было ни терактов, ни взрывов. Была цепь природных случайностей, но, как оказалось, не без участия человека.

Рабочий день у владивостокских железнодорожников 7 августа начался как обычно. Время шло к обеду.
Рассказывает Андрей Попов, майор железнодорожных войск:
- Когда сообщили, что рухнул мост, мы просто онемели. Подробностей не знали. Подумалось о самом худшем. К счастью, в этот момент на мосту никого не оказалось.
Действительно, трудно представить масштабы грозившей катастрофы. Мост на 9271-м километре Транссибирской магистрали пропускает как грузовые, так и пассажирские поезда. Слава Богу, на этот раз все обошлось.
Что же случилось на Седанке?
На Приморье обрушились дожди. В прессе их окрестили "тропическими ливнями". За несколько часов на Владивосток вылилась месячная норма осадков - около 140 миллиметров. Вода в Богатинском и Седанкинском водохранилищах достигла критической отметки. В горводоканале решили не рисковать и в аварийном порядке ее сбросить. Сказано - сделано. Но водоотводного канала от Седанкинского водохранилища нет. Его водосбросом служит русло реки Седанки. Туда и ринулась вода - сотни тысяч кубометров! Образовался селевой поток. Моментально набрав силу, он увлек за собой обломки скал, бревна, контейнеры, дачные постройки. Стихия снесла мост, которому, по мнению инженеров, еще жить и жить. Смыло три опоры из четырех. Рельсы, как щепки, унесло в море. В один миг не стало двух 14,5-метровых пролетов.
Уже через несколько часов прибыли восстановительные бригады из Партизанска, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска. Ситуация осложнялась крайне тяжелыми природными условиями - проливной дождь не прекращался. Но железнодорожники понимали - ждать нельзя. И не потому, что руководство распорядилось наладить движение в кратчайшие сроки. Знали - стоят пассажирские поезда, составы с углем, который так нужен Приморью.
Кстати, о руководителях. К их чести, они не отсиживались в кабинетах. Не отдавали указания по телефону. Из Москвы прилетел заместитель министра путей сообщения Виктор Семенов, из Хабаровска - начальник Дальневосточной дороги Александр Стрельник. Их участие сыграло не последнюю роль.
За двое суток сделали практически невозможное. Прибыл специальный поезд из Уссурийска. Работали мастера высокого класса. Предстояло не только уложить новое железнодорожное полотно, но и восстановить насыпь, укрепить берег. Это под силу только профессионалам. Не всегда оказывалось возможным использовать технику - тогда вручную укладывали шпалы. Ночью - при свете прожекторов. К утру люди совсем обессилели, но работа была сделана. Виктор Крейнерт, начальник участка путевых машинных станций, облегченно вздохнул: "Смогли. Успели". Он примчался на Седанку прямо из командировки. Даже не заглянув домой. На мосту уже трудилась его бригада. Пришлось проработать двое суток без отдыха....
Родные Евгения Колесова, главного инженера, очень удивились, когда увидели его по телевизору. Он тоже двое суток провел без сна. Сорвал голос, пытаясь перекричать шум машин.
Движение полностью восстановили. Но теперь мост надо модернизировать, фактически перестраивать. На проектирование и строительство отведено полтора года. Плюс огромные деньги. Кто платит? Конечно, железнодорожное ведомство. Будут выкраивать средства из прибыли. Они могли бы пойти на покупку новых вагонов, на зарплаты и премии работникам, на квартиры и больницы. Может, оставить все как есть? Было бы не так горько, если бы ущерб нанесла только разбушевавшаяся стихия. Но прокуратура Владивостока не случайно возбудила уголовное дело по статье 293, часть 1. Возможно, чудо строительной техники разрушила чья-то халатность?
Но сейчас речь не об этом. Железнодорожникам действительно есть чем гордиться. Они вновь продемонстрировали самоотверженность, готовность сработать в экстремальных условиях - под стать специалистам МЧС.
К счастью, такие чрезвычайные ситуации на железных дорогах страны бывают редко. Но, как выясняется, к ним готовы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников