11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМЕРТЕЛЬНЫЙ КАМНЕПАД

Чернов Игорь
Опубликовано 01:01 18 Августа 2001г.
В минувшие выходные на этом шоссе случилось очередное ЧП.На автомобиль "Москвич-412" упал камень. Погиб 27-летний Сергей Серигов. Месяц назад на этом участке трассы под камнепадом оказалась "Волга". Погибла 20-летняя девушка.

Подобные происшествия на Краснополянском шоссе участились после того, как в начале 90-х прекратила свое существование специальная команда альпинистов, постоянно следившая за склонами над трассой. При малейшей опасности схода снежных лавин или камнепада движение по дороге перекрывалось, и альпинисты сбрасывали вниз массы снега и камней, не дожидаясь их естественного обрушения. Потом за эту работу просто перестали платить...
Начальник сочинской поисково-спасательной службы МЧС России Игорь Ноздрин считает, что сформировать группу альпинистов для обеспечения безопасности на скальном участке Краснополянского шоссе не составит большого труда. Вопрос только в финансировании. По идее содержать альпинистов должна организация, эксплуатирующая дорогу, - Дирекция по реконструкции и эксплуатации дорог федерального значения Юга России. Но там, видимо, первейшей своей задачей считают все-таки реконструкцию, и сейчас все силы и средства "бросают" на строительство туннеля, пронизывающего ту самую скалу, по кромке которой и проходит участок, где погибли молодые люди.
Кстати, именно строительство туннеля стало причиной многократного увеличения опасности на скальном участке Краснополянского шоссе. От взрывов, ежедневно производимых в забоях, окрестные горы сотрясаются, как при "хорошем" землетрясении... В начале прошлого года сочинские власти по этой причине запретили движение в Красную Поляну экскурсионных автобусов. Но краснополянские предприниматели, владельцы канатной дороги, многочисленных частных гостиниц и кафе, подняли волну протеста. Администрация тогда отступила, транспорт снова пошел в Красную Поляну, и этот поток сейчас представляет собой сплошную вереницу автобусов, легковых машин и грузовиков.
Туннель должен быть сдан в эксплуатацию через два года. До этого срока каждая поездка в привлекательный для туристов поселок будет сопряжена с риском. Если, конечно, на проблему не обратят внимания все, кто должен следить за безопасностью людей, - от ГИБДД до администрации Сочи. Сто лет назад путешествующие по Краснополянскому шоссе назвали скальный участок трассы "Пронеси, Господи!". Интенсивность движения по дороге теперь такова, что Господь уже не в состоянии пронести всех.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников