08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий БОГОМОЛОВ, телевизионный критик:
- Конкуренция творит чудеса. День в день на двух

Юрий БОГОМОЛОВ, телевизионный критик:
- Конкуренция творит чудеса. День в день на двух первых кнопках стартовали два проекта-близнеца. На первой - "Федеральный судья", на второй - "Суд идет". Формат у каждой часовой. Прибавим к ним двухчасовую программу "Час суда" на канале "РЕН-ТВ", - и в сумме получится некое "телевизионное правосудие". Не могу судить о пользе его как об юридическом ликбезе, поскольку не юрист и даже не сын юриста. Могу несколько слов сказать о качестве судебных телешоу.
С этой точки зрения предпочтительнее, на мой взгляд, выглядит "Час суда" на РЕН-ТВ. Мне нравится и та его часть, которую ведет г-жа Дмитриева - мягко, естественно, логично. Ну, а что касается П.Астахова, то он это делает просто блестяще. Наш царь Соломон. Это я без иронии. Он и в своем деле - дока, большой профессионал, и по актерской части демонстрирует незаурядные способности. Хороша и придумка с писательскими резюме Т.Устиновой.
Словом, шоу удалось.
На этом фоне и "Федеральный судья", и "Суд идет" сильно проигрывают именно как шоу. Разумеется, судья Пашин - находка для такой программы, как "Федеральный судья": у него и по жизни репутация честного, неподкупного профессионала. И ее-то создатели программы во всю и эксплуатируют, боюсь, не без ущерба для самой репутации. Дело-то в том, что Пашин самими условиями шоу поставлен в двусмысленное положение: он-то судья реальный, а судить ему приходится сочиненные и сыгранные судебные дела. Исполнители ролей истцов, ответчиков, подсудимых, потерпевших и свидетелей, видно, не самые большие мастера своего дела. Они сильно пережимают, подозрительно много плачут, режиссер тоже жмет на все педали. Примерно те же упреки можно сделать в адрес программы "Суд идет".
Увы, это шоу не удалось. Скажем осторожнее: пока не удалось. Удалось другое: заполнить свято место А.Малахова с его "5-ю вечерами" - с его разборками, скандалами и дрязгами. Можно сказать: налили тех же щей, но пожиже.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Испытывая давнюю слабость к французскому кино, я не без удовольствия убедился, что многие каналы тоже неравнодушны к его мастерам. Чаще других французские фильмы можно увидеть на ТВЦ, где вообще отдают предпочтение качественному европейскому кинематографу. На минувшей неделе там были показаны классический фильм Франсуа Трюффо "Сбежавшая любовь" и комедия Филиппа де Брока "Цыганка". Канал "Культура" вытащил из запасников две картины с великим Габеном - "Через Париж" и "Беспорядок и ночь". Наше ТВ явно неравнодушно к комедиям с участием Пьера Ришара. Их показывают практически каждую неделю. Вот и на минувшей - ТНТ показал "Возвращение высокого блондина", а ТВ-3 вспомнил превосходную комедию Франсиса Вебера "Папаши".
Из отечественных фильмов я с интересом посмотрел на канале "Россия" трехсерийную документальную ленту Сергея Мирошниченко об актере Георгии Жженове. Не видел ее во время премьерного показа и очень сожалел об этом, поэтому повтор постарался не пропустить. Первые две серии, мне кажется, были выстроены органично. В них шел рассказ о посещении артистом тех мест, где он когда-то сидел: "Кресты", тюрьма на Шпалерной в Санкт-Петербурге, Колыма. А вот третья представляется мне менее успешной из-за клочковатости, переизбытка анекдотов, перескоков во времени. Самым же интересным в этой серии была давным-давно снятая в Красноярске беседа Жженова с ныне покойным писателем В.Астафьевым о жизни, о войне, о лагерях. Неторопливая беседа, которая, судя по цензурным "пискам", велась без всякого протокола...
Савва ЯМЩИКОВ, художник-реставратор:
- Постоянные сетования сошедших с политической арены либералов на ущемление свободы слова, царившей при Ельцине, выглядят блефом, если почитать "демократические газеты и журналы или посмотреть наше телевидение. Тут не свободою пахнет, а вседозволенностью, беспределом и попранием моральных устоев. Я как-то уже коротко обмолвился о сомнительном зрелище, показываемом каналом ТНТ и называемом "Дом 2". (Этот бренд почему-то перекликается с заведением, больше известным как КГБ-ФСБ на Литейном проспекте в Петербурге). Тем, что в любительской по форме передаче преподносится в виде свободы слова и демократии, впору заниматься если не подразделениям вышеупомянутого ведомства, то по крайней мере врачам. А пока о передаче до хрипоты спорят на многих главных каналах (от провокационного соловьевского шоу "К барьеру!" до разухабистых "5 вечеров"), о ней же говорят и в разных важных учреждениях (от Мосгордумы до Генпрокуратур). И никто не может перекричать хозяйку пошлого и циничного "застеколья", будущего магистра международного права г-жу Собчак. Да, гены - вещь мощная. Разве мог кто-то остановить ее "свободолюбивого" папу, когда говорил он на Верховном Совете СССР и своими речами вместе с другими регионалами готовил нам нынешнюю нищую Грузию и бесноватого врага России Саакашвили? А разве может кто-то остановить ее маму, представляющую в Совете Федераций Туву? (Тувинцев достойных не нашлось?..)
Неужели нет у нас человека, который скажет: "То, что вам показывают, чревато потерей человеческого достоинства. Дурную траву с поля вон!" И при этом он будет услышан... Верю - найдется.
Мария БЕЗРУК, телеобозреватель:
- В воскресенье СТС в один прием показал все серии "Виолы Таракановой". Подобная практика используется каналами все чаще. Так, ТНТ однажды целиком показал свой проект "Саша+Маша", а Первый - двумя большими порциями "Московскую сагу". На кого рассчитаны подобные просмотры в выходные дни - понятно. На тех, в первую очередь, кто краем глаза успел "зацепить" пару серий, оценить их по достоинству, но из-за недостатка времени не увидел остальные. Или тех, кто в будни выбрал сериал на другом канале, а теперь решил наверстать упущенное. В общем-то, хороший ход. Но зададимся вопросом: многие ли из полусотни сериалов, премьеры которых состоялись в минувшем сезоне, способны удержать внимание зрителя на протяжении 6-10-12 часов? Сколько из них вообще выдержат повторный показ? Ведь одно дело шедевр Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", который можно ежегодно показывать на одном из больших каналов в течение дня и быть при этом уверенным, что лучшего подарка к 9 Мая зрителю и не нужно. Или народный фильм "Место встречи изменить нельзя", который так же стабильно выдерживает пуловые показы. А теперь давайте, что называется, на пальцах прикинем, какие современные сериалы заслуживают целого дня эфирного времени. О второй руке можете в этом случае забыть...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников