07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОТ ТАКОЕ ЭСКИМО НА ПАЛОЧКЕ...

Владимирова Елена
Опубликовано 01:01 18 Августа 2007г.
Для лета это почти сенсация: в Москве резко сократилось производство мороженого. В июле было выпущено всего 10 тонн - на 40 процентов меньше прошлогоднего. А за предыдущие 6 месяцев производство упало на четверть. Неужто мы вдруг разлюбили крем-брюле и пломбир?

Как выяснилось, вкусы граждан здесь ни при чем. Просто на рынке мороженого - глобализация: гиганты типа "Айсберри" поглощают мелкие холодильники и хладокомбинаты. Вот структурная перестройка и привела к временному сокращению производства. Как заявил корреспонденту "Труда" глава Союза мороженщиков Вячеслав Выгодин, у нас сейчас числится 250 производителей лакомства, но больше половины рынка уже в руках крупных холдингов. А по прогнозам через пару лет у них будет 80 процентов мороженной индустрии.
Впрочем, нам нет дела, кто мороженое делает. Важно, чтобы оно было вкусным и полезным. Мы его любим, хотя и не так, как в развитых странах. Мы на пломбир в основном летом налегаем. Горожане потребляют в год до 4 килограммов этого лакомства, жители провинции - вдвое меньше.
Все мороженое у нас делится на летнее - эскимо, рожки, стаканчики (весом до 150 граммов), которыми можно перекусить на ходу, и зимнее - мороженые рулеты, торты для потребления дома. Впрочем, народ охотно ест мороженое в кафе и ресторанах, которые сами готовят десерт. В столичных ресторанчиках японской кухни можно заказать мороженое имбирное, ванильное, даже фасолевое. В итальянских кафе выбор еще больше: мороженое лимонное, карамельное, шоколадное, с лесными ягодами, а, скажем, в забегаловках фаст-фуда все попроще и подешевле. А еще ларьки и магазины, где от мороженого просто в глазах рябит: "Шоколадное", "Сливочное", "Лакомка", фруктовый "Шербет"... Десятки наименований. Как разобраться в этом разнообразии: какое мороженое полезнее, сколько оно может храниться? Это совсем не праздные вопросы для покупателя.
Скажем сразу, в СССР были ГОСТы на все продукты, включая десерты. Наше мороженое очень ценилось за рубежом, потому что состояло исключительно из натуральных компонентов - молока, сливок, сливочного масла. В 1990-е годы разрешили работать по "техническим условиям", и каждый производитель получил право внедрять свою технологию. Решающим аргументом стало не качество, а прибыль. И у покупателей появился риск нарваться на еду не только неполезную и невкусную, но даже вредную для здоровья.
В конце концов Союз мороженщиков попытался навести порядок на рынке. Для начала разработали единый национальный стандарт "Мороженое молочное, сливочное, пломбир", который действует с 2005 года. То есть, если производитель называет мороженое сливочным или пломбиром, там должно быть все по-честному - сливки, молоко, сливочное масло.
Но легко только сказка сказывается. Как заявила корреспонденту "Труда" технолог Нина Фильчакова, сейчас по ГОСТу делается только 15 процентов мороженого, а все остальное - из дешевого импортного сырья: сухого молока, молочной сыворотки, растительных жиров (пальмового, кокосового масел), ароматизаторов и красителей. В общем, в иной упаковке с красивой оберткой уже ничего натурального.
Что касается сроков хранения, то лет 15 назад у советского экспортного мороженого он составлял 3 месяца, в ГОСТе написано - предел 6 месяцев (причем хранить продукт строго при температуре -180С), а теперь 1 год. Но лежалое мороженое уже не то - вкус теряется. Если много жиров, может начаться процесс окисления, и в любом случае нарушается его структура - оно становится грубее.
"Замороженные продукты требуют особой деликатности, - говорит технолог Н. Фильчакова. - Ведь если в их составе вместо натуральных ингредиентов имеются химические, то их действие после заморозки увеличивается в десятки и даже сотни раз. Грамотные технологи это знают. Впрочем, специалисты сейчас в дефиците".
После такого разъяснения мы исследовали несколько торговых точек в поисках настоящего эскимо. Чтобы было не из молочной сыворотки, а из сливок, без красителей, с подходящим сроком годности. Испортив нервы продавцам, перебрав горы холодного десерта, корреспондент "Труда" нашел только один вид мороженого, выпущенного по ГОСТу, - рулет "Венский вальс" подмосковного производителя. А о сроках годности на большинстве упаковок - вообще ни гу-гу. Вот такое эскимо на палочке...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников