10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОТДЫХ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Клиентам фирмы-банкрота "Детур" нужно обращаться в суд как можно быстрее. Иначе они останутся без денег. Как уже писал "Труд", компенсации начали выплачивать, но денег на всех не хватит.

В РОСНО поступили 228 заявлений от туристов, пострадавших в результате банкротства турфирмы "Детур": общая сумма убытков - 24,4 млн. рублей. И это не предел - по закону турист может предъявить страховщику требование о выплате возмещения в течение трех лет. По мнению главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, справедливо пока ограничиться выплатами туристам в размере 30-35% от понесенных ими убытков. А когда станет известно общее число пострадавших, разделить страховую сумму на всех. Иначе тем, кто первым подал заявление, убытки возместят полностью, а большинству денег просто не хватит.
Страховщик "Детура" компания "РОСНО" начал выплачивать компенсации в порядке очередности. По словам руководителей страховой компании, уже выплачено 2,45 млн. рублей по 29 делам, в ближайшие дни выплатят еще 1,2 млн. рублей по 8 делам.
- Мы будем производить выплаты последовательно, не дожидаясь подсчета общего количества пострадавших, иначе тем, кто уже подал документы, придется ждать три года, пока составляется полный список пострадавших и определяется размер пропорции, - объяснил действия страховщика исполнительный директор РОСНО Дмитрий Попов.
Глава Росстрахнадзора посоветовал пострадавшим туристам обратиться в суд с иском в отношении "Детура" и привлекать в качестве соответчика РОСНО.
- Туристам стоит подать и заявление в РОСНО, и иск в суд, а затем попытаться уладить вопрос в досудебном порядке, если ответчики откажутся, то суд, скорее всего, вынесет решение в пользу по-страдавших туристов, - считает председатель организации по защите прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. - Дальше в дело вступят судебные приставы, ведь если компания - банкрот, у нее все равно есть активы, уставной капитал, имущество. Приставы направят их на погашение компенсаций. Но и эти средства не бесконечны, к тому же у банкротов есть внешние управляющие, которые не заинтересованы в выплатах и постараются быстрее "оприходовать" все имущество банкрота. Поэтому иск нужно подавать как можно быстрее.
Если даже судебные приставы не найдут денег у обанкротившейся компании, а суд не сочтет страховщика соответчиком и не обяжет его платить всем, Аншаков советует обращаться в правоохранительные органы с просьбой возбудить дело по факту мошенничества.
- В этом случае явно пахнет мошенничеством, - уверен Аншаков. - Если милиция и суд подтвердят это, то средства для пострадавших будут взыскиваться уже с руководителей "Детура", а это приставы могут делать в течение всей жизни виновного.
БАНКРОТЫ ТОЖЕ ПЛАТЯТ
Единственный способ вернуть деньги в подобных случаях - поднять большой скандал. Для этого нужно обращаться в СМИ, милицию, прокуратуру, союзы потребителей, причем писать именно коллективные жалобы и заявления.
Таким образом удалось вернуть даже квартиры. Как, например, обманутым членам жилищного кооператива "Общее дело". Когда организация собрала с людей взносы, а обещанные кредиты на жилье так и не выдала, они массово пошли в милицию. Если одно-два дела могут спустить на тормозах, то 400 (а их было именно столько) проигнорировать невозможно, поэтому возбудили уголовное дело, учредителя судят за мошенничество. Параллельно 15 вкладчиков "Общего дела" обратились в организацию по защите прав потребителей, которая, в свою очередь, подала в суд иск. Разбирательство длилось больше года, было принято решение в их пользу. Теперь убытки возмещают за счет реализации имущества компании и тех платежей, которые поступают на ее счет. Несколько человек полностью получили компенсацию, притом что суммы довольно значительные - 100-200 тысяч долларов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников