20 февраля 2017г.
МОСКВА 
1...3°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.63   € 61.45
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ

Качаева Иоланта
Опубликовано 01:01 18 Сентября 2001г.
Каким образом террористы сумели направить лайнеры на здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагона в Вашингтоне? Дилетанты они или профессионалы? В поисках ответов на эти вопросы корреспондент "Труда" решила пройти обучение в Центре подготовки авиационного персонала (ЦПАП) ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии", что находится в Шереметьеве.

На тренажерах пилоты занимаются только после того, как получили необходимые навыки в небе. Для чего же тогда нужны эти "игрушечные" самолеты? В частности, чтобы изучить новую марку лайнера. А те пилоты, которые ведут воздушные судна по "сложным маршрутам" - например, из Москвы в Гавану или Мехико, - просто обязаны общаться с тренажером перед каждым рейсом. Полет на земле обходится дешевле, чем в небе, почти в десять раз. Кроме того, освобождаются от лишней нагрузки авиадиспетчеры, и, что важно, не заполняется и без того перегруженное небесное пространство в районе аэропортов. Такова мировая практика подготовки пилотов.
- Значит, террористы, захватившие американские лайнеры, тоже сначала учились летать на настоящих самолетах?- спрашиваю у заместителя начальника отдела авиационных тренажеров ЦПАП Бориса Малахова.
- На мой взгляд, да. Все видели кадры, как "Боинги" врезаются в небоскребы. Самолетами управляли явно люди, которые имели опыт летной работы.
- Но, может быть, лайнер на здание Всемирного торгового центра направил не террорист, а сам пилот? К примеру, ему угрожали, и он вынужден был выполнить приказ террористов...
- Такого, уверен, быть не могло. Ни один пилот не выполнит подобного приказа. Наоборот, он постарается сделать все возможное, чтобы жертв катастрофы было как можно меньше. Смертельный курс наверняка выбрал террорист.
...Представить все, как было, я и попыталась. В Центре подготовки авиационного персонала несколько разных тренажеров. Кабины управления Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, А-310... Самый навороченный тренажер - А-310. Он сопоставим по некоторым параметрам, как мне объяснили, с тренажерами "Боингов". Имитирует не только маршрут полета. Кабина еще и покачивается, попадая в "воздушные ямы", опускается при "посадке" и поднимается при "взлете". Тренажеры установлены в большом помещении, где поддерживается специальная температура и влажность воздуха. Здесь светло, сухо и тепло. А в кабине можно сымитировать полет ночью, во время дождя, тумана или снегопада. В кабинах-тренажерах даже запах такой же, как в самолетах. Правда, пилоты его почему-то не ощущают - привыкли.
На тренажере Ил-96-300 мне уступили место командира экипажа. Полет уже шел. Практиковался второй пилот Вячеслав Акименко. В небе он с 1984 года. Сейчас пилотирует Ил-96-300. Рейсы - в Бангкок, Сингапур, Мехико, Гавану, Сеул и Ханой... Пытаюсь понять, что делать. Ноги ставлю на педали и берусь за штурвал. "Рулить" не очень сложно. Представляю, что управляю самолетом, в котором, помимо пяти членов экипажа, 300 пассажиров. Грузоподъемность лайнера 250 тонн. Пробую направить самолет к земле. Замигала красная лампочка. И вдруг бортовой компьютер приятным женским голосом сообщает: "Опасный спуск!".
Вместе с Вячеславом совершаем "посадку". Меня встречает старший инструктор отдела авиационных тренажеров Вячеслав Селютин.
- Слышала, что раньше все пилоты носили с собой табельное оружие - пистолеты Макарова.
- Помимо того, что пилоты были вооружены, на каждом рейсе присутствовал страж правопорядка, - вспоминает Вячеслав Селютин. - Одет он был в штатское, сажали его поближе к кабине, чтобы он мог следить за обстановкой. Все эти меры предпринимались в основном для того, чтобы наши граждане не сбежали за границу. Потом и пистолеты, и милиционеры исчезли. А вот дверь в кабину по инструкции, как и раньше, должна быть всегда закрыта.
- Что должны делать пилоты по инструкции, если воздушное судно захвачено террористами?
- Включить сигнал бедствия, передать на землю о захвате самолета. Попытаться уговорить террористов отказаться от своих безумных идей и вернуться в аэропорт вылета. Если уговоры не помогают, вести самолет туда, куда прикажут бандиты. По необходимости объяснять, что нужна, к примеру, дозаправка. Ответственность за все принятые решения несет, конечно же, командир корабля. Наши экипажи отрабатывают самые разные аварийные ситуации. К примеру, спуск на воду.
Тренажер А-310 все еще "летел". В него заложена, как рассказал мне зам. начальника отдела авиатренажеров Борис Малахов, программа полета и над ночной Америкой. Из "кабины" до сих пор видны две светящиеся башни Всемирного торгового центра...


Loading...



Президент США Дональд Трамп ужесточил миграционную политику и запретил въезд в страну гражданам семи мусульманских стран. Поддерживаете?