08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УЖЕ ВИДЕН СВЕТ

Тарасов Георгий
Опубликовано 01:01 18 Сентября 2001г.

Этот на первый взгляд технико-экономический конфликт выходит за собственные рамки и вырастает в

Этот на первый взгляд технико-экономический конфликт выходит за собственные рамки и вырастает в метафору.
Все это тем более наглядно, что речь идет о способе строительства тоннеля в Лефортове, самом трудном и спорном участке Третьего транспортного кольца в Москве. Здесь недавно вновь столкнулись подходы, отстаивающие два противоположных технических решения - реальный проект тоннеля глубокого заложения и существующий пока лишь на бумаге и ни с кем не согласованный альтернативный проект мелкого заложения.
Этот вопрос вот уже целых пятнадцать лет будоражит московскую общественность, периодически то вспыхивая, то затихая.
Камнем преткновения, препятствующим столько времени строительству лефортовского участка (два тоннеля длиной 2,2 км каждый) Третьего транспортного кольца, является не только высокие затраты на этот сложнейший объект, но и в первую голову проблема сохранности неповторимого района Москвы. Вторжение в эту заповедную зону, где расположен уникальный исторический дворцово-парковый ансамбль "Лефортово" федерального значения, воспринималось особенно остро и бескомпромиссно. Ведь всем известно, как в результате социалистической реконструкции был нанесен невосполнимый ущерб многим самобытным уголкам столицы.
Именно поэтому после нелегких споров и раздумий пять лет назад правительство Москвы остановилось на варианте прокладки тоннеля закрытым (подземным) способом. При этом стоит отметить, что другие варианты были исключены как неприемлемые. А через год, при подготовке международного тендера по проектированию объекта, в качестве исходного требования был выдвинут запрет на производство работ со вскрытием поверхности земли. Еще через год, в 1998 г., тендер состоялся. Он определил заказчика и исполнителя работ. Ими стали ООО "Организатор" и корпорация "Трансстрой", предложившие щитовой метод проходки с использованием тоннелепроходческих комплексов. Затем, опять-таки в результате конкурсного соревнования между тремя фирмами - японской, канадской и немецкой, победила последняя. Именно у фирмы "Херренкнехт" был куплен тоннелепроходческий комплекс, который в настоящее время практически смонтирован.
Этот подвижной завод по строительству тоннеля, оборудованный современными компьютерными средствами управления, оставляет за собой готовый тоннель диаметром 12,35 метра. Практически все происходит без участия человека. По сути, мы имеем дело с самыми современными "высокими" технологиями в тоннелестроении, которые превосходно показали себя в мировой практике, в частности при строительстве автодорожных тоннелей под токийским заливом и под рекой Эльбой в Гамбурге. Сейчас по этой технологии прокладывается автомагистраль Париж-Версаль.
Солидный опыт дорожного строительства, авторитет и надежность "Организатора", казалось бы, не вызывают сомнения. С ним сегодня мало кто мог бы тягаться на равных.
Однако в последнее время "Организатор" несколько неожиданно для себя оказался в фокусе внимания. В печати одна за другой стали появляться в основном негативного характера статьи, в которых ставилось под сомнение доброе имя и заслуги фирмы. Начал настойчиво обсуждаться вопрос о целесообразности прокладки тоннеля глубокого заложения. Аргументы таковы: дороговизна и недостаточная противопожарная безопасность тоннеля, чуть ли не катастрофические последствия для окружающей среды.
И вновь возник отвергнутый ранее альтернативный вариант тоннеля мелкого заложения. К этому добавились обвинения в перерасходе средств при реконструкции МКАД, завышении стоимости лефортовского объекта, излишних аппетитов при распределении премий работникам фирмы и т.д. Хотелось выслушать и другую сторону.
Вопреки ожиданиям генеральный директор "Организатора" Геннадий Муравин начал разговор не с отповеди оппонентам, а с роли и места его организации в дорожном строительстве Москвы.
- Прежде всего подчеркну, - заметил генеральный директор, - что наша компания сравнительно небольшая - всего около 100 работников. Больше половины - инженеры высокой квалификации, знающие свое дело досконально. Среди них лауреаты государственных премий, члены Тоннельной ассоциации России, заслуженные строители и заслуженные работники транспорта республики. "Организатор" имеет лицензии на самые сложные работы в Москве, в России и странах ближнего зарубежья. Международный сертификат качества авторитетной службы "Ронет", который мы должны подтверждать каждые полгода, - знак того, что работа ведется на лучшем мировом уровне. Если хотите, мы рассматриваем себя как своего рода технический инструмент в руках правительства Москвы. С ним у нас имеется договор. Распоряжаемся только выделяемыми нам финансами, работаем в тесном контакте и находимся под всеобъемлющим контролем.
Что же касается разных обвинений и подозрений в наш адрес по поводу завышенных расценок, переплат, незаслуженных премий, искусственного удорожания стоимости строительства, то скажу: все это результат недобросовестности и некомпетентности. Все эти суммы не из пальца высосаны, а прошли многочисленные и многоступенчатые официальные экспертизы, согласования и утверждения. Истина устанавливается легко - путем непредвзятой проверки. Было бы желание.
Красноречивый факт: тоннелепроходческим комплексом в Лефортове управляет всего 15 человек. Да на футбольном поле бегает в полтора раза больше. А если пойдут в открытую, наверху будет вкалывать две тысячи человек...
Не знаю точно, сколько десятков лет строились египетские пирамиды и сколько тысяч рабов там было занято. Но для современной техники и технологии это дело считанных месяцев. А что до стоимости, то труд рабов, как известно, был бесплатным, если не считать затрат на еду. Вот где собака зарыта. Давление на нас - это попытка убрать конкурента, который использует технологию XXI века, и вернуться в завтрашний день.
Разговор на эту жгучую тему продолжается с главным специалистом фирмы Георгием Синицким. Перед ним специальная папка с разлинованными листами: слева - "критика", справа - "ответ на критику".
Он с цифрами и фактами в руках доказывает и опровергает:
- Что ни позиция, то неточность, натяжка, передержка, а то и прямая ложь. Например, с чьей-то легкой руки пошла гулять по многим изданиям цифра, которая более чем вдвое превышает стоимость проекта - свыше 2 миллиардов долларов. А ведь достаточно просто заглянуть в официальные документы, которые направлены в Мосгорэкспертизу. В технико-экономическом обосновании черным по белому записана совсем другая цифра - 1,12 млрд. долларов. И в то же время стоимость альтернативного - поверхностного варианта тоннеля значительно и намеренно занижена. Не говоря уже об умолчаниях о невосполнимых потерях, которым он чреват для архитектурно-ландшафтного ансамбля и жителей Лефортова. Оказывается, никаких серьезных экологических катастроф при прокладке аналогичного тоннеля в Гамбурге не было. Все это выдумано. Вот официальный ответ из Германии. И так по многим позициям.
Это только в песне поется, что "у кольца начала нет и нет конца". У третьего автомобильного кольца он должен появиться. Это и в интересах столичных руководителей, которые многое делают для решения транспортной проблемы, и в интересах всех москвичей.
И свет в конце лефортовского тоннеля появится.
НАША СПРАВКА
ООО "Организатор" стало с 1998 г. генеральным заказчиком по строительству 11-километрового участка Третьего транспортного кольца. К настоящему времени из них построено 7 километров. Дорога составляет чуть больше одного километра. Остальное - тоннели и эстакады. Уже действуют автомобильные мосты и эстакады в районе Лужников и "Сити", введена в строй транспортная развязка с Кутузовским проспектом, завершаются развязка в районе Большой Тульской улицы и первая очередь в районе площади Гагарина.
В 1995-2000 годах "Организатор" был генеральным заказчиком строительных работ на Московской кольцевой автомобильной дороге (протяженность 108 километров). К дню города открыто движение по развязке на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Свободы. Заказчиком здесь также выступал "Организатор".
Фирму возглавляет генеральный директор Геннадий Муравин, лауреат и дипломант Национальной премии имени Петра Великого 2001 года, награжден золотым значком и дипломом лауреата. Отмечен наградами Русской православной церкви.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников