09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТРЕБУЙТЕ ОТСТОЯ ПЕНЫ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 18 Сентября 2002г.
Если депутатские поправки в закон о рекламе, принятые в минувшую пятницу, одобрит Совет Федерации и утвердит президент, пивная реклама должна будет выглядеть примерно так. Пожилой сундук говорит дряхлому шкафу: "Все меньше и меньше мы пьем это проклятое, вредное для здоровья пиво, а жажда продолжает мучить. И карьера не удалась: ведь ты мог бы стать секретером, а я - комодом..."

Конечно, могут быть и несколько иные варианты, но в рамках 8 ограничений, которые Дума уже затвердила во втором чтении. Итак: реклама пива не должна быть обращенной к несовершеннолетним; не должна вестись от имени общественных и политических деятелей, известных актеров, деятелей культуры и спортсменов; использовать образы людей и животных, призванные повысить привлекательность напитка; ориентировать на увеличение количества потребляемого напитка; содержать прямые утверждения о безвредности напитка для организма, а также содержать любую информацию о полезности напитка; содержать прямые утверждения о том, что употребление пива является одним из лучших способов утоления жажды; создавать впечатление, что его употребление имеет важное значение для достижения общественного или иного успеха либо для улучшения физического или эмоционального состояния; размещаться в печатных изданиях и радиопрограммах, специализирующихся на вопросах охраны здоровья, экологии, образования.
- Это решение не жесткое - оно идиотское, - так прокомментировал поправки зам. руководителя аппарата правительства Алексей Волин. - Я надеюсь, что депутаты одумаются и сами отзовут его...
Парламентарии, однако, считают, что поступили совершенно правильно. Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Владимир Певцов прямо в ходе обсуждения предложил еще одну поправку, запрещающую рекламу пива по радио и телевидению в "прайм-тайм" - с 17.00 до 22.00. Смысл ее в том, чтобы рекламу пива увидело меньше детей. "Днем дети в школе или в группе продленного дня и усердно учатся, - сказал Певцов. - У телевизора семья собирается к пяти часам вечера..." Депутаты послушали эту аргументацию - и проголосовали "за".
Да, избыток неумной, агрессивной пивной рекламы очевиден. Но, похоже, страсть к запретам у слуг народа в крови. Между тем за 8 месяцев нынешнего года телевидение получило от рекламы пива 74 млн. долларов, из них на "прайм-тайм" пришлось 33 млн. Без рекламы "голубой экран" жить не может. Следовательно, пиво в вечернем эфире постараются заменить чем-нибудь другим - например, женскими прокладками...
Надо сразу сказать: хорошей, умной рекламы на нашем телевидении крайне мало. Зато низкопробных роликов, навязчиво талдычащих об одном и том же каждые пять - десять минут, - просто пруд пруди, в том числе "пивных". При этом сплошь и рядом нарушаются нормы уже действующего закона "О рекламе". В частности, количество рекламы на телевидении не должно превышать 20 процентов эфирного времени, однако, по данным Министерства по антимонопольной политике, на ряде каналов эта норма с успехом перевыполняется. Сплошь и рядом нарушается и другой запрет - о том, что громкость рекламы не должны быть выше звука транслируемой программы. Однако ни один телеканал за это еще не получил даже предупреждения.
Кстати, хорошим "воспитателем" рекламодателей и телевещателей мог бы стать регулярно публикуемый рейтинг каналов, который бы учитывал отношение телезрителей к количеству и качеству показываемой рекламы. Экспертные оценки показывают, что нынешнее "рекламное насилие" над телезрителем уже приводит к обратному результату: зритель вообще перестает смотреть передачу, немедленно переключая канал, лишь только там начинается показ очередного зазывного ролика. Но рекламодатели об этом зачастую даже не знают - и продолжают выкладывать деньги, не получая никакой отдачи.
Иными словами, проблема есть, но ее, по-моему, не решить очередными лихими запретами - тем более что в нашей стране издавна суровость принимаемых законов компенсировалась необязательностью их исполнения. С юношеским пьянством, в том числе "пивным", можно и нужно бороться иначе. В США, например, даже дочери президента страны Джорджа Буша попадали в полицию и под суд за употребление пива - там этот напиток для несовершеннолетних под запретом. А пройти по улице, потягивая пиво из бутылки там даже взрослому в голову не придет, потому как тотчас препроводят под белые руки куда следует.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников