С "РЕНО" ПРОСТО КИНО

В последние дни появились оптимистичные сообщения с АЗЛК. Суть их такова: завод ожил, и на нем начинается сборка автомобилей. На первых порах будет внедряться отверточная технология - сборка престижных "Рено", а со временем и комплектующие будут изготавливаться на автозаводе. К нашему удивлению, в профкоме АЗЛК информацию опровергли. Никаких иномарок, дескать, завод не выпускает, люди не работают. Работает лишь некая фирма, которая занимается продажей запчастей и автомобилей фирмы "Рено".

Мы решили выяснить, что происходит на самом деле.
Оказалось, что новое производство действительно не имеет к "Москвичу" отношения, если не считать, что занимает его цеха. Там, где раньше строили "Москвичи", теперь будут собирать французский автомобиль из турецких комплектующих. Займется этим СП "Автофрамос", учредителями которого является правительство Москвы и фирма "Рено".
Как сообщил ответственный за связь с прессой Ян Доризон, до недавних пор это предприятие занималось лишь предпродажной подготовкой и продажей комплектующих для машин фирмы "Рено". Теперь в связи с банкротством "Москвича", который фактически прекратил свое существование, в освободившихся цехах нашлось место и для отверточной сборки машин "Рено-Симбол". Из города Бурса в Турции, где расположен завод по производству этой модели "Рено", в Москву будут доставлять двигатели и кузова и уже здесь производить окончательную сборку - устанавливать сиденья, фары и некоторые мелкие детали.
"Рено-Симбол" - это достаточно современная машина класса "Жигулей" с объемом двигателя 1,4 литра. Так что данное мэром несколько лет назад обещание организовать на АЗЛК выпуск нового автомобиля совместно с фирмой "Рено" выполнено. Уже в конце 2002 года россияне смогут приобрести этот автомобиль. К сожалению, по цене машина будет заметно дороже "почившего в бозе" "Москвича" и "Жигулей". Его базовая цена 9100 долларов. И что самое печальное - эти деньги, с учетом таможенных пошлин, едва позволяют выйти хотя бы на нулевой уровень прибыли после перехода на отверточную технологию. С таким же успехом можно привозить машины, собранные в Турции, - они стоят столько же (важный момент тут, понятно, - рабочие места). Но о выходе автогиганта из кризиса говорить не приходится.
Желающих приобрести французский автомобиль, изготовленный в Турции и собранный в Москве, по прогнозам, будет не больше 4 тысяч. Количество задействованных в этом производстве - порядка 200 человек (это в 10 раз меньше, чем работало в последние годы на АЗЛК). То есть людям, лишившимся своих рабочих мест в результате происходящих преобразований, рассчитывать на трудоустройство благодаря "Рено" не приходится.
Но Ян Доризон настроен оптимистично:
- Если россияне проявят жгучее желание ездить на французских автомобилях, тогда в Текстильщиках, где расположены цеха АЗЛК, возможно, снова заработает автомобильный конвейер. А пока что здесь идет, по сути, слегка усложненная предпродажная подготовка машин, сделанных в Турции.