ПОБИЛИ ДЕВЧОНОК ДЛЯ БИТЬЯ

Итальянки, как и следовало ожидать, обыграны всухую - 4:0. Победы ждали, и хотя добились ее не без труда, сомнений в превосходстве россиянок не было ни у кого мало-мальски теннис знающего. Чакветадзе выиграла в трех нелегких сетах у считающейся сильнейшей среди итальянок Скьявоне, Кузнецова разгромила Сантанжело. И все стало ясно. И хотя Кузнецова уступила сет упорной Скьявоне, ее победа во второй день матча не вызывала сомнений. В четвертой уже ничего не решающей встрече наша запасная Веснина (по прозвищу Веснушка) быстренько расправилась с Сантанжело. Парной встречи даже не понадобилось.

И все же не хочется писать о победе в неофициальном чемпионате мира как о рядовом событии. Тут был свой подтекст. Обыграв прошлогодних чемпионок, капитан команды Тарпищев лишний раз доказал, насколько же далеко вперед продвинулся наш женский теннис. Пожалуй, сейчас ему нет равных в мире. А то, что на скамейке запасных сидела красавица Маша Шарапова в форме российской сборной и покрикивала той же Кузнецовой "Давай, давай!" делает нашу команду еще более сильной и перспективной. И не случайно Кузнецова (если не в штыки, то с явной настороженностью принявшая вначале приезд Шараповой) уже во время матча громогласно объявила, что "вопрос с Машей закрыт, а неприязнь между нами разжигают лишь некоторые СМИ". Очередной мудрый ход капитана Тарпищева, пригласившего травмированную Марию, завершился успешно. Теперь в перспективе появление Шараповой в форме сборной не только на скамейке, но и на корте.
И еще одну традицию наша сборная соблюдала свято. Первый президент России Борис Ельцин при всех своих недостатках любил теннис страстно. Все игроки и мужской, и женской сборной не раз и не два бывали у него дома. Ельцин учредил именные стипендии для юных теннисных надежд. И никогда не пропускал матчей воспитанников Тарпищева. Однажды он даже установил личный рекорд, просидев четыре часа, не вставая, в парижском "Берси", когда Миша Южный в пяти долгих сетах выбивал Кубок Дэвиса у Матье. Во время уже московского матча Россия - Франция мне пришлось выступить в роли переводчика: президент французской Федерации Бим приглашал Бориса Николаевича на финал, а тот никак не мог понять, о чем идет речь. Узнав о приглашении, Ельцин обрадовался, пообещал обязательно приехать и долго благодарил меня, тряся руку, за пустяковый, в сущности, перевод.
Но Ельцина не стало. А его место на трибуне "А" (пусть несколькими рядами ниже) заняла жена Наина Иосифовна, почти всегда сопровождавшая мужа на матчи. И девочки из российской теннисной сборной приветствовали Ельцину, публично благодарили за поддержку. В наше время, когда симпатии уступают место антипатиям и просто быстрому забвению, такое внимание дорогого стоит. И в этом тоже мне видится роль педагога и тренера Тарпищева.
А сегодня у капитана начинается новая страда: полуфинальный матч Кубка Дэвиса 21 - 23 сентября с командой Германии будет потяжелее сыгранного с итальянками. Не будет многолетнего лидера Марата Сафина, рванувшего высоко в горы на штурм новых вершин (на сей раз совсем не теннисных). И закрадывается неприятная мысль: а если этот уход Марата - окончательный? Впрочем, зная талант Тарпищева убеждать, верится, что Сафина мы еще увидим. Пусть не в этом году, так в будущем. Ведь увидели же мы в конце концов Машу Шарапову!