Сергей Беднов: Анна на шее

На Первом канале состоялся вечер прощания с сериалом «Анна Герман»

Воскресный вечер на Первом канале прошел под чудный голос Анны Герман. Сначала он звучал в программе из документального цикла «Кумиры», потом в музыкальном шоу «ДОстояние РЕспублики». К сожалению, звучал не только он. В первом случае он украшал документальный рассказ о ее жизни, во втором служил затравкой для перепева ее репертуара так называемыми звездами российской эстрады. Но и на том спасибо. Как это ни грустно, про Герман стали забывать даже некогда преданные ее поклонники, что уж говорить про новые поколения...

День рождения певицы? Годовщина? Сверился с календарем — нет. Разве что 40 лет со дня смерти было три недели назад. И тут сам собой напросился вывод: весь этот вечерний показ — прощальный реверанс в сторону сериала «Анна Герман», прошедшего неделю назад.

Вообще-то «Первый» умеет устраивать из своих премьер события: массированный поток рекламы, репортажи со съемок, интервью участников. Разогрев — так это называется. Однако разогрев в шоу-бизнесе осуществляется второстепенными исполнителями перед выступлением хедлайнера. Но не после. Почему же «Кумиров» про Герман показали неделю спустя после завершения сериала про нее же, а не за неделю до?

А потому, смею предположить, что показ до убил бы главную интригу фильма и вообще сыграл бы негативную роль по отношению к его популярности. Он перекрыл бы кислород зрительскому интересу. Во-первых, еще очевиднее стала бы невероятная затянутость сериала, едва ли не половину которого ждешь, когда же закончится история любви энкавэдэшника к матери Анны и начнется собственно ее сознательная жизнь. Во-вторых, для зрителей, не знающих биографию певицы, главная интрига, на которой авторы поддерживали интерес все первые серии, была бы уже раскрыта. Там ведь как — каждая серия начиналась с рассказа героини о том, как она попала в автокатастрофу и: умерла. И зритель ждал этого трагического момента, понимая, что он является одним из ключевых в ее биографии. И действительно, рейтинг просмотра рос от серии к серии.

А тут показали бы «Кумиров», и заранее все стало бы ясным: попала в жуткую аварию, несколько месяцев пролежала в гипсе, заново училась ходить, а потом с триумфом вернулась на сцену. Да и все остальное тоже — поздние роды, рак, ранняя смерть: Так что для разогрева «Кумиров» показывать было никак нельзя.

Но нельзя было показывать и после. Посмотревший их зритель как бы услышал сжатый пересказ сериала, только без истории влюбленного энкавэдэшника. И не более.

Показ негативно сказался и на самих «Кумирах». Ведь при всей затянутости и сентиментальности «Анны Герман» сериалу нельзя отказать в одном качестве: сделан он с безграничной любовью к героине. Не случайно ведь в его создании после долгого внутреннего сопротивления согласился принять участие муж Анны. У автора же и ведущей программы Валентины Пимановой этой любви близкого человека нет и быть не могло. По определению. Профессионализм? Да, но это другое.

Зачем же показали? Может, программа готовилась специально к премьере? Получилось что-то не так, но уже нельзя было нарушить договоренность?

Ох уж эти «Анны на шее»...