С "ТРУДОМ" ЗА РУЛЕМ

По дорогам и бездорожью Московской области в 25-й раз промчалось традиционное авторалли "Подмосковье". На него съехались автолюбители и профессиональные гонщики со всей страны. По традиции в "Подмосковье-2000" участвовало много журналистских экипажей, в том числе и два трудовских. Игорь Харитонов (водитель) и Илья Мордвинкин (штурман) стартовали на "вазовской" девятке, а Валерий Утц и Михаил Зубов - на "Москвиче".

400-километровая трасса разбита на 12 этапов. Финишировать на каждом требуется в строго определенное время - ни минутой позже, но и не раньше. Чтобы добиться такой точности, штурманам пришлось обзавестись калькулятором и скрупулезно вычислять норму скорости. А вот карту иметь не полагалась. Вместо нее - так называемая "легенда" или дорожная книга, в которой условными знаками показано, через сколько метров пути следует произвести поворот или другой маневр. Пролистав этот многостраничный ребус, многие штурманы любительских экипажей погрустнели... ведь на большинстве серийных машин счетчик спидометра фиксирует только десятые доли километра, а не сотые. Тут трудовские штурманы подали пример другим - еще отчаяннее вцепились в калькуляторы. У пилотов же были свои заботы - на протяжении 400 километров сложнейшей трассы машина должна работать как часы. Малейшая неисправность - и все...
Сотня автомобилей, один за другим, с интервалом в минуту устремляются из центра города Одинцово в неизвестность. Первый промежуточный финиш - всего через 20 минут, а на пути железнодорожный переезд. Несколько везунчиков проскочили его без приключений, а вот трудовские экипажи застряли здесь надолго, пропуская товарный состав, и на промежуточном финише оказались не вовремя. Но ребята не пали духом, и два последующих этапа прошли безукоризненно, улучшив турнирное положение. На четвертом этапе у одного из наших экипажей выходит из строя счетчик километража. Ориентироваться становится почти невозможно. Но и здесь нашли выход: пилот, не переставая вести машину с постоянной скоростью, проводит ремонт, а штурман вычисляет пройденное расстояние с секундомером и калькулятором. Главное в этой критической ситуации - просто не заблудиться, остаться на трассе. И это удается, более того - на очередном промежуточном финише наши с прекрасным результатом!
Через шесть часов - десятиминутный перерыв на обед. И тут выясняется, что уже более четверти машин прекратили гонку - одни заблудились, других подвела техника.
Затемно первые машины добираются до финиша.
Ожидание окончательных результатов ралли "Подмосковье-2000" для журналистов "Труда" не было томительным. На победу в соревновании с профессиональными раллистами они не рассчитывали. Тем радостнее было узнать, что наши экипажи заняли почетные третье и четвертое места в своей номинации, а Валерий Утц получил еще и специальный приз "За волю к победе".