05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПУТЕЙЦЫ ЛУЧШЕ СТАНУТ ЖИТЬ

Суровцев Виктор
Опубликовано 01:01 18 Октября 2000г.
Нападки недоброжелателей, обвиняющих реформаторов из МПС в недостаточном внимании к проблемам железнодорожников, выглядят несостоятельными. В "Концепции структурного развития реформы железнодорожного транспорта" улучшению социальной ситуации в отрасли уделено значительное внимание.

Разработанная ведущими экспертами МПС и внесенная на обсуждение в правительство РФ реформа МПС предусматривает поэтапное развитие и совершенствование практически всех сторон деятельности железнодорожного транспорта.
Не секрет, что любые новые веяния часто воспринимаются в штыки. Опасения о возможных изменениях в железнодорожной отрасли свойственны и железнодорожникам, поскольку многие из них просто не знают, что именно за реформа готовится и для чего она нужна. Между тем МПС всегда было известно как структура, соблюдающая интересы своих сотрудников и обеспечивающая для них нормальные условия труда, обучения и отдыха. Так, среднемесячная заработная плата железнодорожников по итогам работы за 1999 год составила 3642 руб. за первое полугодие и 3601 руб. - за второе. То есть покупательная способность средней заработной платы железнодорожников в два раза превышает уровень покупательной способности заработной платы в других отраслях экономики. Случаи, когда права железнодорожников ущемлены, а сверхурочные работы не были оплачены, практически исключены в работе железнодорожной отрасли. А в результате реформы МПС ситуация в социальной сфере значительно улучшится.
Это будет обеспечено, в частности, разделением МПС на два сектора - естественно-монопольный и конкурентный. В соответствии с этим в непосредственном ведении МПС или в муниципальной собственности останутся все учреждения, связанные с подготовкой кадров отрасли (10 высших и 53 средних специальных учреждения). Учреждения оздоровления и объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы передаются в ведение открытого акционерного общества со 100-процентным государственным участием "Компании РЖД". Благодаря такому разделению образование железнодорожников сохранит свой государственный статус и высокий профессиональный уровень, а у прочих объектов, находящихся в ведении МПС, появится новый рачительный хозяин. В "Концепции структурного развития реформы железнодорожного транспорта" сказано, что процесс передачи объектов социальной и непрофильной сферы из состава железных дорог в ведение субъектов РФ или в муниципальную собственность будет продолжаться и после создания "Компании РЖД", то есть будет поэтапным.
Кстати, по мнению самих железнодорожников, санатории, профилактории и прочие многочисленные объекты социальной сферы давно пора обновить и подремонтировать. Особенно это касается тех населенных пунктов, в которых предприятия железнодорожного транспорта являются градообразующими. Именно здесь финансовое участие "Компании РЖД" сможет поддерживать эти объекты в должном состоянии и обеспечить работникам железнодорожной отрасли достойные условия жизни.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников