06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖИЗНИ ПО УЧЕБНИКУ НЕ НАУЧИШЬ

Васильева Светлана
Опубликовано 01:01 18 Октября 2001г.

Что бы мы ни реформировали, всегда внимательно глядим на Москву. Как она, родимая, нам скажет,

Что бы мы ни реформировали, всегда внимательно глядим на Москву. Как она, родимая, нам скажет, так и сделаем. А если она предлагает на выбор несколько вариантов, сразу в умах начинается смятение. Ведь не привыкли жить без "ц.у".
Это мое наблюдение очень хорошо подтверждает сегодняшняя ситуация в школе. Педагогам фактически развязали руки. Программа дает только общее направление, а ты уж сам твори и пробуй. Конечно, некоторые учебники плохие - спору нет. Есть определенная разноголосица в толковании каких-то исторических событий или творчества отдельных авторов. Но ведь учитель вправе всему дать свою или несколько разных оценок, а ученики пусть сами решат, какая им ближе. Но, посмотрите, сколько стонов раздается по этому поводу...
Вот и Антонина Жукова в своем письме "Нынче в школе первый класс вроде института" ("Труд", 4 октября с.г.) с осуждением пишет, что "появилась масса разноликих предметных программ, учебников на выбор. Заговорили об индивидуальном подходе к изложению учебного материала, смысл которого как хочу, так и излагаю".
А что в этом плохого? Ведь педагогов учили в институтах, они должны разбираться, что к чему. Пусть теперь излагают не "как хочу", а как правильно. Мне кажется, это недовольство сегодняшней ситуацией в школе вызвано не только объективными причинами ("нахимичили" в ходе перестройки образования действительно много), но и нежеланием думать и самостоятельно работать с детьми. Ведь так просто, когда все расписано от "а" до "я". Жукова, кстати, без восторга отзывается и о реформе шестидесятых годов, когда "педагоги поднапряглись, а, впрочем, никаких существенных изменений в обучении школьников не произошло". Значит, так напряглись. Да и возможностей для творчества было маловато - слишком силен был партийный контроль за учителем. Ну а сейчас-то, уважаемые вы наши учителя, почему вас не устраивает полная свобода действий? Все это я говорю не для того, чтобы - еще раз подчеркну! - оправдать изъяны в теперешних программах и учебниках. Я просто не хочу, чтобы учителя смотрели в рот титулованным авторам различных учебных пособий. Так вы у детей никакой самостоятельности в мышлении не воспитаете. Пусть ребята видят, что мир неоднозначен, что к истине порой ведут разные пути. И с вашей помощью научатся выбирать те, что короче и вернее. А по одним учебникам и программам мыслящего человека мы вряд ли воспитаем, даже если они будут самыми хорошими.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников