03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕКРОПОЛЬ ПОД КОЛЕСАМИ

Антонова-Мельянович Татьяна
Опубликовано 01:01 18 Октября 2001г.
Находящееся теперь в городской черте Минска урочище Куропаты, известное тем, что в 30-40-х годах тут были расстреляны десятки, а возможно, и сотни тысяч человек, вновь стало объектом пристального внимания. Во второй половине сентября сюда нагрянули строители с техникой и приступили к реконструкции кольцевой дороги. Эта магистраль, построенная в 60-70-е, уже давно перестала удовлетворять нуждам города, износилась и едва справлялась с транспортными потоками. Пролегла она через урочище еще до того, как стало известно: здесь одно из мест массовых расстрелов.

Белорусский Некрополь стал местом, куда приходят тысячи людей в День поминовения предков.
Когда тут появилась строительная техника, некоторые подумали, что наконец будет наведен порядок и появится давно обещанный правительством республики памятник. Но, увидев, что происходит, молодежь едва ли не врукопашную схватилась с лихим бульдозеристом. Работы на этом участке дороги строители продолжить не смогли: прибывшие на подмогу активисты молодежных организаций разбили возле памятного креста палатку, дав понять, что будут охранять этот лес при любых обстоятельствах.
- Мы столкнулись с ужасающей неосведомленностью рабочих, прибывших на стройку со всех концов республики, - рассказывает лидер молодежного движения "Молодой фронт" Павел Северинец, - практически никто из них не знал, в каком месте им предстоит выполнять строительные работы.
Как же может разрешиться эта конфликтная ситуация, чем закончится противостояние? Около 40 известных представителей интеллигенции, общественных организаций и политических партий Белоруссии, войдя в состав инициативной группы "За спасение мемориала Куропаты", выступили с заявлением о необходимости прекращения строительства кольцевой дороги до окончания проведения археологических исследований, которые, кстати, по всем правилам, должны предварять подобного рода работы. По мнению археологов, как раз на территории, прилегающей к магистрали, и могут оказаться захоронения. Но на момент начала строительства документация не была согласована с Комитетом по охране историко-культурного наследия, не были организованы соответствующий контроль и наблюдение за проведением работ.
- Лишь после ликвидации всех ошибок, допущенных в данном случае проектировщиками и строителями, будет выдано разрешение на дальнейшее продолжение работ, - сказал председатель Комитета по охране историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь Дмитрий Бубновский.
К исследованиям приступили археологи. Как говорит Д.Бубновский, в случае выявления захоронений на участке, где должна появиться дорога, все работы в этом месте приостановятся и будут осуществляться полномасштабные археологические изыскания.
- Естественно, все понимают, что дороги - это благо, и расширять кольцевую необходимо, - говорит Майя Тодоровна Кляшторная, дочь репрессированного в 30-е годы белорусского поэта, лежащего в одной из куропатских могил, но на могилах отцов никто дорог не строит...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников