ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- У многих еще на памяти те времена, когда ведущие

Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- У многих еще на памяти те времена, когда ведущие большинства новостных программ выступали как идеологи и пропагандисты своих политических пристрастий. Или - проводники политических убеждений своих хозяев. Видимо, они понимали новостные программы как авторские, что, безусловно, мешало нам, телезрителям, объективно воспринимать информацию. Увы, рецидив такого подхода прозвучал на днях в программе "Сегодня" (НТВ). В диалоге российского политика и грузинского посла в России по поводу разгорающегося грузино-абхазского конфликта телеведущий "Сегодня" А.Хабаров вдруг откровенно поддержал грузина: "Совершенно с вами согласен". Чем, кажется, весьма удивил обоих своих гостей. А мне, телезрителю, захотелось сказать Хабарову: "Держите свои политические пристрастия при себе, ведь вы работаете в новостном эфире, а не дирижируете политическим теледиспутом".
В авторской программе "Однако" (ОРТ) М. Леонтьев совершенно справедливо усмотрел связь между катастрофой над Черным морем гражданского авиалайнера и нашим многолетним жалким слабоволием в отношениях с Украиной. Нельзя безнаказанно долго давать себя обворовывать: беды не миновать.
Валерий Поволяев, писатель:
- Очень любопытный материал прошел в передаче "Человек и закон" (ОРТ) о воспетой в воровских балладах Бутырской тюрьме. Оказывается, по подвалам Бутырки сегодня можно путешествовать, как по карстовым пещерам Алтая. Бутырка одряхлела. Не пора ли ее превратить в музей? В такой музей, уверен, валом повалят иностранцы, в кассу ГУИНа потечет валюта, да и родные наши соотечественники будут посещать чаще, чем в свое время посещали, скажем, Музей революции.
После волнующего рассказа о побеге смертников из этой тюрьмы вдруг прозвучала жизнеутверждающая реклама - как будто специально для бутырских узников: "Не забывай орбит "Лесные дали" и "Представляем новую зубную щетку с щетиной крест-накрест" (намек на решетку, что ли?). И, конечно же, реклама пива. Пиво, дескать, не хлеб с колбасой, без него не проживешь. И какого только пива нет на телеэкране! Живительное, продвинутое, правильное, пиво с пробкой. Только что появилось новое пиво - "сваренное для вас". А все другое для кого сварено? Для Усамы бен Ладена, что ли?
Александр Брагинский, кинокритик:
- На минувшей неделе в ночное время дебютировала программа "Панорама кино" (РТР), которую решил вести известный режиссер и продюсер Валерий Тодоровский. Первый ее выпуск не показался мне интересным, но надо, видимо, немного подождать, прежде чем говорить о ней серьезно. Дебютировали на ТВ-6 в новом проекте "Без протокола" наши старые знакомцы Б. Берман и И. Жандарев, прежде занимавшиеся кинематографом. После интересной и живой беседы с экономистом Н. Шмелевым их разговор с писателем В. Сорокиным вызвал у меня недоумение. Его эпатажные высказывания о себе ("Я пишу только для себя и удивляюсь, что это оказывается интересным многим"), флегматичное отношение к оценке его книг критикой ("Писатель Сорокин всколыхнул отхожее место русского сознания", - заметил один из них, на что тот ответил: "В русских отхожих местах есть своя прелесть"), его ориентация на скандал ("Если переписать матом "Анну Каренину", это будет грандиозное литературное событие") - все это вызывало явное раздражение и у ведущих. Честно говоря, больше всего меня испугали планы Сорокина в кино. Оказывается, он пишет сразу два сценария. Чур меня, чур!
Еще позднее в ту же ночь А. Гордон (НТВ) нудно интервьюировал французского художника Пьера Сулажа на тему "Интерпретация в живописи". Лучшего способа усыпить зрителя найти было просто невозможно...
Наконец, меня удивило, что ни один канал ТВ не отметил 13 октября 80-летие Ива Монтана показом одного из его многочисленных фильмов, среди которых есть и блистательные ("Сезар и Розали", например). Но еще не поздно будет сделать это 8 ноября, когда исполнится десять лет со дня его кончины...
Анатолий Маркуша, писатель:
- Смотрю на НТВ 14-ю серию "Дальнобойщиков". Ни восторга, ни удивления, все уже тысячу раз видено во множестве детективных фильмов. Нагромождение случайностей, кровища, примитивное построение сюжета... Чуть позже на том же канале - американская "Скорая помощь". Скоро понимаешь: а ведь обе картины построены на шаблонной производственной основе. Хирурги трудятся у своих "станков", шоферы исполняют будничную работу за баранкой. Почему же "Скорую помощь" смотреть интересно, а очередную серию "Дальнобойщиков" - нет? За нагромождением медицинских, часто непонятных терминов отчетливо ощущается главный нерв фильма - идет битва за человеческую жизнь, за здоровье людей, все остальное не столь важно. Увы, в наших картинах последних лет опасно смещен центр тяжести - сражение идет, клюквенная кровь хлещет и ужасов хоть отбавляй, а попробуем ответить: о чем, например, так называемые "ментовские" фильмы? Нет ответа...