07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВТОРАЯ БЕДА

Серков Александр
Опубликовано 01:01 18 Октября 2003г.

Разбить на проселке машину - дело нехитрое, еще легче застрять в развороченной тракторами

Разбить на проселке машину - дело нехитрое, еще легче застрять в развороченной тракторами колее. Например, в сезон дождей или в осенне-весеннюю распутицу...
Есть в Липецкой области райцентр с выразительным названием - Грязи. По преданию в его окрестностях застряла карета самого Петра Первого. Собственно, отсюда и название. С той поры минуло триста лет, однако все так же застревает народ в непролазной грязи, теперь, правда, в автомобилях. Впрочем, липецкие Грязи - это лишь символ, подобные примеры приведет вам любой селянин.
Вспоминается один трагикомичный случай из собственной практики. Как-то раз мне пришлось ехать по Московской области - из окраинного райцентра Лотошино в одно из маленьких сел. Мы, не зная точной дороги, зазевались и пропустили нужный нам поворот. Отмахав лишний десяток километров, оказались в соседней Тверской области. Но мы не сразу это поняли. Подозрения, что едем "не туда", усилились после того, как резко изменилось качество дорожного полотна. Асфальт полностью исчез. Нас трясло и подбрасывало, словно каскадеров на каком-то экстремальном ралли. Спрашиваем у оказавшейся неподалеку от дороги бабульки с лукошком, далеко ли до нужной нам деревни. "Что вы, касатики, это в другой области. Здесь же Калининская", - отвечает она нам. То есть даже указателя на границе Московской области не нужно ставить - стоит только посмотреть на дорожное полотно. Мы развернулись, едем обратно и видим - чей-то глушитель от "Волги", смеемся, но вдруг нас, сначала водителя, потом меня осеняет ужасная догадка: это же наш глушитель! Остановились - так оно и есть. Берем его в багажник и продолжаем свой путь...
И впрямь, дороги - одна из двух российских бед. На первом месте - дураки, на втором - дороги.
Есть, правда, и третья - темпы строительства... Руководители региональных дорожных фондов еще при Ельцине не спешили развивать сельскую дорожную сеть. И вот результат. В настоящее время в России 47 тысяч километров федеральных трасс. А требуется как минимум еще столько же. 15 миллионов наших сограждан не имеют возможности пользоваться нормальными дорогами из-за отсутствия таковых. Все они, как нетрудно догадаться, проживают в сельской местности.
И еще несколько цифр. В США на дороги ежегодно тратят 109 млрд. долларов, в маленькой по нашим российским меркам Японии - 106, в России - 7. Грустно, не правда ли?
СИТУАЦИЮ С ПРОБЛЕМАМИ ДОРОГ И ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КОММЕНТИРУЕТ МИХАИЛ ЛАПШИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АГРАРНОЙ ПАРТИИ РОССИИ
Состояние сельских дорог сегодня - притча во языцех, а ведь в советское время государство планомерно развивало и модернизировало сельскую дорожную сеть. Понимало, что без хорошей транспортной инфраструктуры селу не жить. Сейчас дорожники в первую очередь занимаются крупными федеральными магистралями - начальство все-таки по ним ездит. По-видимому, соображают: зачем напрягаться на проселках?
Главная беда на селе - социальная неустроенность, отсутствие нормальной сельской инфраструктуры, в том числе и транспортной. АПР считает, что из 15 процентов расходов федерального бюджета на село, на которых мы настаиваем, две трети должно идти на развитие сельской инфраструктуры. Традиционно считалось, что сначала нужно поднять сельское хозяйство, а затем из полученных доходов направлять средства на развитие инфраструктуры села. Но наш собственный и мировой опыт показывает, что такие представления ошибочны. Нынешнее состояние сельской транспортной инфраструктуры и бытовая неустроенность "топят" все преобразования в сельскохозяйственном производстве и являются тормозом развития сельских территорий, нормальной жизни людей на селе. Из-за бездорожья свыше 40 тысяч сельских поселений остаются без автобусного сообщения.
Как государство борется с этим "каменным веком", в котором прозябает треть наших сограждан? В том же проекте бюджета на следующий год узнаем, что на реализацию всей Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" предусмотрено выделить лишь 1,5 млрд. рублей.
Ну что тут можно сказать? Только люди, которым абсолютно безразлична судьба 40 миллионов россиян, могут принимать такие цифры. Ведь на эти деньги можно всего несколько километров дороги проложить или на всю Россию один крупный мост построить.
Сельские дороги - это своеобразный каркас, на который, как на шампур, можно будет нанизать перерабатывающие предприятия, сервисные структуры, склады для хранения сельхозпродукции, магазины и объекты социального назначения.
Наша идея о переориентации основных субсидий государства на инфраструктуру имеет и прагматическую направленность. Государственные инвестиции в сельскую транспортную инфраструктуру "разворачивают" в сторону села жителей наших городов. Если в сельскую местность будет легко добираться, многие, уверен, захотят поселиться поближе к природе. Это общемировой процесс. При нынешнем развитии цивилизации, сферы высоких технологий, средств связи совсем не обязательно все и вся концентрировать в мегаполисах. И это будет еще одним мощным фактором возрождения села.
Кроме того, построенный мост или дорогу не своруешь, а это сразу же в разы повышает капитализацию, улучшает инвестиционную привлекательность сельской территории.
Кстати, даже само по себе дорожное строительство - уже большое дело. Ведь оно запускает мощные механизмы развития экономики. Об этом лидеры Запада знали еще в прошлом веке, когда строили дороги. Вспомним опыт Германии конца 30-х годов, когда массовое строительство дорог не только подготовило пути наступления немецкой армии, но и послужило толчком предвоенного рывка экономики Германии. Или еще пример - опыт Франклина Рузвельта, который, запустив программу масштабного строительства дорог в США, занял производительным трудом миллионы безработных американцев. Америка тогда вышла из Великой депрессии, а впоследствии вырвалась в лидеры мировой экономики. Таков был мощный эффект, заложенный Рузвельтом, и дорожное строительство, в том числе и в "кантри" - в сельской американской глубинке - тоже сыграло свою роль. И теперь американцы, живущие в сельской местности, по качеству своей жизни ничем не отличаются от горожан, у них все есть.
Не надо придумывать велосипед, надо просто обратиться к лучшему международному опыту. Но для этого и в правительстве, и в парламенте должны работать люди, неравнодушные к селу. Тогда и наши дороги перестанут сравнивать с бедой...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников