"Адмирал Левченко" вышел из Североморска наблюдать за иностранными кораблями

"Адмирал Левченко" вышел из Североморска наблюдать за иностранными кораблями

Большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко" вышел в море из Североморска для наблюдения за границами территориальных вод России. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС помощник главкома ВМФ РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.

"Адмирал Левченко", который вышел в море в 13:35 мск, будет работать по своему плану в российских территориальных водах и вести наблюдения с целью недопущения несанкционированного пересечения границ российских территориальных вод иностранными кораблями", - заявил официальный представитель ВМФ. ВМФ по-прежнему не вмешивается в инцидент вокруг российского траулера "Электрон" - "разрешение ситуации идет по линии внешнеполитических ведомств".

Между тем норвежцы не имели права задерживать российский траулер, промышлявший в прибрежной зоне архипелага Шпицберген, заявил сегодня заместитель главы областного департамента рыбной промышленности Вадим Соколов. Он сказал, что на эту островную зону Россия и Норвегия имеют одинаковые права, закреплённые международным соглашением ещё в начале прошлого века. Применение норвежцами своих законов на данной территории противозаконно, и инцидент с траулером можно считать покушением на суверенитет Российского государства, сказал Соколов. "Электрон" стал уже вторым по счёту мурманским судном, задержанным в октябре этого года норвежской береговой охраной.

То, что действия капитана траулера "Электрон" неправомерны, считает и начальник координационного центра береговой охраны пограничного управления ФСБ РФ по Мурманской области, капитан 1 ранга Леонид Мирошниченко.

Л.Мирошниченко: "Поскольку норвежскими инспекторами были выявлены нарушения правил рыболовства, в частности, уменьшенный размер ячеек трала, по всем существующим нормам капитан судна должен был согласиться с инспекторами береговой охраны Норвегии и следовать в норвежский порт. Затем, в случае несогласия с предъявленными обвинениями, он или судовладелец должны были обратиться в норвежский суд и цивилизованным путем решать ситуацию".

Норвежцы должны информировать российскую сторону для принятия мер по нарушителю. Но задерживать и, тем более, арестовывать они не имели права.

Действия капитана траулера "Электрон" как при задержании в районе промысла, так и в нейтральных водах Баренцева моря не поддаются логическому объяснению, считает начальник Мурманского пограничного управления ФСБ России генерал-майор Виктор Губенко. Он добавил, что норвежская сторона действовала по всем правилам. По словам Губенко, капитан "Электрона" должен был подчиниться требованиям норвежской стороны. Сейчас судно будет отбуксировано в Мурманск, где начнутся разбирательства.