НАЛЬЧИК ПОСЛЕ БОЯ

Правоохранительные органы и прокуратура продолжают расследовать обстоятельства нападения. Как

Правоохранительные органы и прокуратура продолжают расследовать обстоятельства нападения. Как сообщил начальник республиканского бюро судебной экспертизы Азрет Мечукаев, идет работа по идентификации тел убитых боевиков. По официальным данным, всего в ходе боев в городе и пригородах погибли 33 сотрудника силовых ведомств, уничтожено 92 бандита, 13 арестовано.
Больше всего встревоженных людей сейчас у больниц и морга. На территорию городской клинической больницы Нальчика мы прошли свободно. Вокруг стоят люди в камуфляже с оружием. Главный врач больницы встретил на удивление приветливо. Только заметил, устало прикрыв ладонью красные от недосыпания глаза:
- Ничего особо интересного я вам не сообщу. Работаем, выполняем свои обязанности.
Между тем сам профессор Хасан Шугушев и его коллеги пережили, наверное, самые трудные в своей жизни сутки. Вот что он рассказал:
- Что в городе творится неладное, мы поняли в четверг рано утром. Примерно в 9.30 к нам привезли первых убитых - женщину, сраженную случайным выстрелом в автобусе, и милиционера Томазова из 1-го райотдела. Потом начали приносить и подвозить раненых со всех концов Нальчика. Вначале больше всего было милиционеров, но попадали и гражданские. Все с пулевыми или осколочными ранениями. Возраст? Самый разный. Люди утром спешили на работу, вели детей в школы, а попали под обстрел. Лежат сейчас у нас и пенсионеры, такие, как 63-летний Анатолий Ошурко, - он ранен в ноги, и молодые, например, 28-летний Ратмир Дикинов с пулей в бедре.
Признаюсь, поначалу немного растерялся - подобного количества раненых за всю историю больницы никогда не принимали. Но сотрудники у нас замечательные. Не дожидаясь вызовов, врачи - все до единого - добрались до больницы и приступили к работе. Особенно тяжело пришлось специалистам хирургического и реанимационного отделений. Они почти сутки провели на ногах. При этом многие не знали, как там их семьи, родственники - живы, целы? Мы даже раненым боевикам оказывали помощь. Один до сих пор лежит в реанимации. Его милиция охраняет.
Заведующий хирургическим отделением заслуженный врач Кабардино-Балкарии Ибрагим Кубалов треть века провел за операционным столом. Но и для него эти сутки стали серьезным испытанием. Он пригласил нас пройти в свое отделение. Перед тем как попасть в кабинет, пришлось пройти плотный милицейский заслон. Даже суровые спецназовцы смотрели на Кубалова с почтением. Видимо, кого-то из их товарищей он уже вытащил с того света. Немолодой уже врач, впрочем, говорил главным образом о своих коллегах:
- У нас в отделении 13 врачей. Это число я с полным правом могу назвать счастливым. Ведь у большинства моих хирургов не было до сих пор опыта работы с ранеными. Но справились, считаю, очень хорошо. За сутки мы провели почти 20 операций. Из 22 раненых примерно треть - тяжелые. Надеемся их выходить. А некоторые из тех, кто поступил к нам в четверг, уже ходят. Самое трудное позади.
С одним из ходячих раненых Ибрагим Алиевич разрешил пообщаться. Артур Пшигусов - 42 года, кладовщик сельхозбазы, слепое ранение бедра. Пуля настигла его в районе Александровки:
- Я на работу опаздывал, поэтому шел быстрым шагом. Пешком минут 20 ходу. Стрельбу услышал, когда до улицы Клары Цеткин, где расположена наша база, оставалось совсем немного. Мне бы спрятаться, а я растерялся, остановился. И какой-то бандит с верхнего этажа дома в меня выстрелил. Почувствовал удар по бедру, ноги подломились. Спасся буквально чудом: директор нашей базы проезжал мимо, подхватил меня - и в больницу. Спасибо врачам. Сразу обработали рану, укол сделали.
Уже уходя из отделения хирургии, мы увидели, как подъехала "скорая помощь" и из нее на носилках вынесли мужчину. Но, судя по услышанным обрывкам фраз, это был не раненый, а больной с аппендицитом. Жизнь больницы возвращается в привычную колею.