06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СПОРЫ МЕЖДУ РОССИЕЙ И УКРАИНОЙ ПОДНЯЛИСЬ В НЕБО

Викторов Виктор
Опубликовано 01:01 18 Октября 2007г.
Все последнее время с обеих сторон раздавались довольно категоричные заявления о перспективах самолета. На последнем заседании Объединенной авиастроительной корпорации руководство ОАК решало, стоит ли продолжать финансировать производство Ан-148 или нет. Решение не было принято до окончания переговоров. Позицию Украины озвучил министр финансов этой страны Николай Азаров. Он заявил, что Ан-148 должен изготавливаться не в российском Воронеже, как предполагалось ранее, а на украинской территории.

В Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), где предполагалось строить Ан-148, нам отказались комментировать ситуацию. Одну из наиболее вероятных причин конфликта "Труду" приоткрыл исполнительный директор фонда "Партнер гражданской авиации" Валерий Ентальцев:
- В споре отчетливо видна и политическая, и экономическая подоплека. Ан-148 является прямым конкурентом разрабатываемому российскому самолету SSJ 100, на создание которого уже затрачены огромные суммы. Это региональные самолеты примерно одного типа. Однако Ан-148 уже сертифицирован, уже сейчас может производиться, чего не скажешь о самолете фирмы "Сухой". Последний более продвинут в техническом отношении, но еще требует доработки. Кроме того, "Суперджет" стоит 25-28 млн. долл., что почти на восемь миллионов дороже, чем Ан-148. Однако наши авиастроители считают, что у "Сухого" лучшие экспортные перспективы, чем у "Антонова". Отсюда все споры и проволочки.
СПРАВКА "ТРУДА"
Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5000 км, крейсерская скорость - 820-870 км/час. По оценкам Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИГА), в России и странах СНГ потребность в региональных реактивных самолетах типа Ан-148 составляет порядка 300 штук. Мировой рынок сбыта самолетов Ан-148 может составить до 2015 г. примерно 400-500 машин. Портфель потенциальных заказов от российских авиакомпаний до 2010 г. составляет 109 машин семейства Ан-148. "План производства гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 2008-2012 годы", утвержденный решением правительства РФ от 28 марта 2007 года, предусматривает строительство в Воронеже на ВАСО 96 самолетов Ан-148.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников