11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО КУДА, А Я В БИБЛИОТЕКУ

Коцеруба Александр
Опубликовано 01:01 18 Октября 2007г.
Бывший металлург Борис Филиппов из небольшого городка Канаш и раньше знал, что по материнской линии состоит в дальнем родстве с вождем мирового пролетариата Лениным. Об этом рассказывала бабушка Мария Алексеевна, в девичестве Ульянова.

Давно хотел Борис Константинович покопаться в своих корнях, да руки как-то не доходили. А, выйдя на пенсию, взялся за дело всерьез. Тем более что и возможность появилась: при центральной городской библиотеке создали центр социальной поддержки пенсионеров, где в числе прочего открылись и компьютерные курсы.
Борис Константинович туда записался, хотя с "железом" сталкивался не только в литейном цехе, но и будучи начальником.
Библиотека тогда участвовала в общероссийском конкурсе социальных проектов "Наши родители" и воплощала в жизнь собственную задумку, одна из задач которой заключалась в том, чтобы привлечь канашских старичков к информационным технологиям.
Пенсионеров, желающих освоить компьютерную грамоту и посредством ее познать виртуальную реальность, набралось человек двадцать. Некоторые потом отсеялись, а самым упорным кибер-ветеранам дали задание - подготовить электронную презентацию "Моя родословная". Она являла собой, как бы, дипломную работу. Финальным ее аккордом должно было стать самостоятельно составленное каждым "юзером" генеалогическое дерево.
Для Бориса Константиновича это было в самый раз. Войдя во всемирную сеть, он с азартом принялся искать своих предков, кочуя с одного сайта на другой. Благо, условия в библиотеке позволяли, да и сами сотрудники всегда могли что-то подсказать. Копался в Интернете бывший литейщик долго - несколько месяцев. Но дальше бабушки с "ленинской" фамилией родни не нашел.
Впрочем, древо получилось все равно впечатляющее: тут и брат с сестрой, и сын с женой, и племянники, и, конечно, родители. Все четко расчерчено, со вкусом оформлено. Будь Филиппов сейчас студентом, точно мог бы претендовать на "красный" диплом. Так же, как и еще четверо пенсионеров, отлично справившихся с заданием.
Дедушки же и бабушки, чьи успехи оказались скромнее, пользу от курсов тоже извлекли. Теперь, зайдя в Интернет, они могут не только скачать какой-нибудь лечебный рецепт, но и благодаря специальным программам, к которым есть доступ в каждой модульной библиотеке, найти ответы на вопросы правового характера.
- По большому счету, десятки наших пенсионеров открыли для себя новый мир, получили возможность для творчества. С практической точки зрения компьютерная грамотность тоже дала немало. Каждый наш "выпускник" свободно пользуется системой "Консультант Плюс", умеет правильно оформлять документы. Что интересно: молодежь, которая к нам приходит, взглянула на "продвинутых" старичков другими глазами. Это также немаловажно, - считает руководитель центра социально-деловой информации центральной городской библиотеки Наталья Феклина.
В Канаше сегодня проживают более 12 тысяч пенсионеров и инвалидов - четверть всего населения. Для многих пожилых людей библиотеки стали настоящим центром притяжения. Как в тридцатые годы прошлого века, но с поправкой на современность. Кто-то приходит сюда, чтобы посидеть за компьютером, кто-то пообщаться, кто-то взять новую книжку. Еще один повод "зайти на огонек" - возможность получить правовую помощь непосредственно у специалистов.
Около трех лет назад местное управление Пенсионного фонда договорилось с одной из библиотек райцентра об открытии консультационного пункта. Суть идеи состояла в том, чтобы сделать услуги пенсионного ведомства более доступными.
- Относительно пенсий у людей часто возникают вопросы. Многие из них мы решаем на выездных приемах, местом проведения которых как раз и становятся наши мини -филиалы в библиотеках и на предприятиях, - говорит начальник УПФР по Канашу и Канашскому району Ольга Петрова. - Один из специалистов управления приезжает с ноутбуком, подключается к базе данных и, в течение нескольких минут, получает информацию, которая интересует человека. Наиболее сложные вопросы, когда, например, требуется поднимать архивы, отправлять запросы, мы берем на контроль и решаем уже в управлении.
Сейчас в Канаше действуют девять консультационных пунктов. Три из них развернуты на базе модульных библиотек. В каждой есть свой ответственный сотрудник, который, подковавшись на семинарах в УПФР, занимается организацией выездных приемов. Проводятся они раз в месяц, четко по графику, и собирают множество людей. Приходят не только пенсионеры, но и те, кому до выхода на заслуженный отдых еще далеко. Например, женщины, оформляющие документы на материнский капитал.
Помимо этого в консультационных пунктах проводятся "правовые часы", посвященные вопросам пенсионного законодательства, "круглые столы", на которые приглашают специалистов соцзащиты, здравоохранения, администраций - вопросы ведь часто бывают смежными.
В прошлом году ОПФР по Чувашии заключило соглашение о создании консультационных пунктов с Национальной республиканской библиотекой. Сегодня их насчитывается почти девяносто. Преимущества этого взаимодействия видны невооруженным глазом. Оживают библиотеки, на дверях которых, как казалось еще лет пять назад, впору вывешивать замки. Расширяет поле деятельности Пенсионный фонд. Но главное - появляется больше возможностей для помощи конкретным людям.
Бывает, что кто-то, придя на встречу, просто выговаривается. Но чаще здесь решаются проблемы - те, которые можно решить. Не в виртуальном пространстве, а в реальном.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников