Вновь возникла идея сделать российский автомобиль для высоких должностных лиц, поскольку ездить на «Мерседесах» и «Ауди» не совсем патриотично. Государство намерено потратить 12 млрд рублей на создание авто представительского класса. Планируется выпустить машины под марками «ЗиЛ», «Руссо-Балт» и Marussia. С конвейера сойдет около 20 тысяч автомобилей, а производство начнется в 2017 году.
Максим Кононенко, журналист
— 20 тысяч представительских машин — это многовато. Но идея правильная: такое государство, как наше, в состоянии возить первых лиц на отечественных авто. Правда, одним рывком такие машины не создать. В мире менее десятка компаний, способных сделать мощный современный движок. С чего мы взяли, что сходу слепим его? Реалистичнее сосредоточиться на кузове. Кстати, те самые лимузины, на которых принимают парады на Красной площади, построены на базе «Шевроле». В сегодняшнем мире, впрочем, трудно быть на 100% оригинальными. И японские марки сперва копировали американские. Важно хоть как-то шевелить лапками.
Антон Рябинов, сотрудник Департамента транспорта города Москвы
— Не знаю, стоит ли затея 12 млрд. По-моему, важнее не оставлять попыток создать нормальный гражданский автомобиль, на котором не стыдно будет ездить обычным людям. А уж потом можно модернизировать его для чиновников, делать эксклюзивные серии... И потом, есть проблема психологическая: наши чиновники любят дорогое и зарубежное. Поэтому в любом случае едва ли они пересядут даже на элитные «ЗиЛы». Разве только для фотосессии.
Леонид Ольшанский, вице-президент движения автомобилистов России
— Ненормально, когда представитель российского государства разъезжает на «Мерседесе». Все чиновники должны ездить на оте-чественных марках! Начальнику ЖЭКа — «Жигули», а президенту и премьеру — бронированный «ЗиЛ». Так было всегда. Тем более подобное производство заставит внедрять новые технологии и даст новые рабочие места. Ведь в автопроме задействованы и электроника, и резина, и стекло.
Сергей Волгин, глава правового департамента Российского автомобильного товарищества
— Все закончится несколькими экземплярами новых «ЗиЛов» и освоенным бюджетом. Если власть пытается проявить патриотизм, то правильнее было бы сэкономить в данном случае. Или пересесть на марки массового производства нашего автопрома. Не хочется? Тогда признайте проблему открыто.
Михаил Лукьянов, инженер
— Мне все равно, на чем передвигаются чиновники и президент. Хоть на крыльях или пешком. Люди и история оценивают их достижения совсем по другим критериям.