Уральские ученые создали гибридный мусоровоз

В черте города он может ездить на электромоторе, между населенными пунктами – на двигателе внутреннего сгорания

Специалисты из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ, Челябинск) разработали гибридный мусоровоз, который работает как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электрической тяге. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

«Нам нужно было так скомпоновать машину, чтобы она работала на шасси автозавода «Урал». Ориентируясь на наши чертежи компоновки, автозавод приобретал необходимое для производства мусоровоза оборудование. Задача номер один сегодня в машиностроении - сохранить экологию. Для сохранения экологии современное машиностроение стремится к использованию электроплатформ как при конструировании легковых, так и грузовых машин», - рассказал директор Научно-исследовательского института опытного машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров.

Конструкторы пояснили, что «гибридность» автомобиля нужна для того, чтобы передвигаться бесшумно в городской черте. А двигатель внутреннего сгорания можно использовать для переездов между населенными пунктами.

«Максимальная скорость нашей машины — до 90 километров в час. Она достигается при использовании обычного двигателя. Наибольшая скорость на аккумуляторе достигает 60 километров в час, в большей нет необходимости, поскольку электротяга будет использоваться именно для перемещения по дворам», - пояснил Закиров.

«Сейчас мы приступили к конструкторским испытаниям нашего прототипа: он уже смог преодолеть расстояние от Златоуста до Миасса и обратно без подзарядки, а это около 100 километров», - добавил он.

По оценкам разработчиков, опытный образец сможет преодолевать на электрической тяге дистанции большие, нежели существующие российские аналоги. Это обусловлено оригинальной разработкой накопителя заряда с высокой емкостью. В перспективе создатели машины планируют увеличить расстояние, которое можно преодолеть без подзарядки.