БЛЭР СНОВА НАВЕСТИТ ПУТИНА

В понедельник в Москву по приглашению российского президента приезжает британский премьер Тони Блэр. Это будет уже третья в нынешнем году встреча двух лидеров.

Британские политические наблюдатели считают, что у такой беспрецедентной дипломатической активности есть две основные причины. Во-первых, совершенно очевидно, что между Путиным и Блэром сложились добрые личные отношения. Оба молоды, динамичны, открыты для новых идей и контактов. Но, пожалуй, главное объяснение состоит в том, что Москва и Лондон сегодня очень нужны друг другу.
Великобритания является важным игроком на мировой арене. Постоянный член Совета Безопасности ООН, ведущая европейская держава. Лондонский Сити остается крупнейшим финансовым центром. По мнению одного из западных дипломатов, "британский лев очень хорош в анализе и интерпретации мировых событий, к его оценкам прислушиваются в западных столицах, поэтому для Москвы немаловажно, как Лондон реагирует на новую российскую ситуацию и как оценивает ее".
Дружба с британцами полезна и с экономической точки зрения. Если сегодня лондонские финансовые круги поверят в возможность инвестировать в Россию, то уже завтра за ними к нам устремятся капиталы других стран.
С другой стороны, в Лондоне уверены, что и Россия нужна Великобритании. У британцев, которые отказываются пока от принятия евро, складываются непростые отношения с ЕС. В будущем не исключены трения и с новой американской администрацией. Стратегическое партнерство с Россией, безусловно, укрепляет позиции Лондона на международной арене. Кроме того, в последние несколько месяцев в стране обострились внутренние проблемы. Бензиновый кризис, сложности на транспорте и в системе здравоохранения заставляют Блэра, которому следующей весной предстоят очередные всеобщие выборы, искать новых выгодных экономических партнеров. И Россия в этом смысле может оказаться весьма полезной.
На мой вопрос, что именно будет обсуждаться на московском саммите, представитель Даунинг-стрит ответил коротко и уклончиво: экономические и политические. Некоторый свет пролил на это секретарь СБ России Сергей Иванов, который сказал недавно в Лондоне, что Блэр и Путин, несомненно, коснутся вопросов международного терроризма.
И дело тут не только в том, что в Лондоне под различными благопристойными масками кучкуются сейчас представительства многих террористических организаций. Речь идет о ситуации, складывающейся вокруг Афганистана, откуда террористы протягивают свои щупальца и в Среднюю Азию, и в Чечню, и в страны Запада. Борьба с терроризмом - это еще и перекрытие потоков наркоденег, которые финансируют головорезов всех мастей. И тут Лондону принадлежит важная роль. Как сказал мне недавно один высокий полицейский чин, "от взрывов никто не застрахован. Мы понимаем, что рвануть может не только в Москве. Это может случиться и на Оксфорд-стрит".
При каждом удобном случае Тони Блэр подчеркивает, что он - горячий сторонник вовлечения России в активный диалог с Западом. Он считает, что изоляция большого восточного соседа не может принести никому никакой практической пользы. Частота его личных контактов с Путиным свидетельствует о том, что он твердо верит в эту идею.