ЗАЛОЖНИКИ ВЫБРАЛИСЬ,

В минувшую среду на Северном Кавказе освобождены находившиеся в течение целого года в заложниках у боевиков заместители прокуроров Шатойского и Шалинского районов Чечни Надежда Погосова и Алексей Климов. Как заявил представитель Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе, пленники были вызволены в результате спецоперации правоохранительных служб.

Впрочем, в этой истории немало загадочного. По первой версии информационных агентств, заложники были освобождены бойцами спецназа в одном из горных районов Чечни. Позднее поступило уточнение: заложников освободили не в Чеченской республике, а в соседней Ингушетии, но опять же - в ходе операции спецслужб. Однако надежный источник в МВД Ингушетии внес для "Труда" существенные коррективы в информацию о случившемся.
На самом деле, утверждает мой весьма осведомленный собеседник, никакой специальной операции по вызволению заложников не проводилось. Погосова и Климов в последнее время находились в заточении в подвале одного из домов ингушской станицы Троицкой. Случилось так, что ночью в минувшую среду боевик, охранявший заложников, куда-то отлучился, и узники воспользовались счастливой случайностью. Им удалось выбраться из заточения на улицу и с помощью местных жителей выйти на одного из сотрудников местной районной прокуратуры.
Далее события развивались по трагическому сценарию. Прибывшая к указанному бывшими заложниками дому группа республиканского ОМОНа в подвале, где содержались заложники, обнаружила свежую кладку из бетонных блоков. При разборе стены раздался мощный взрыв - видимо, омоновцы наткнулись на мину-растяжку. Четверо бойцов погибли на месте, восемь получили ранения разной степени тяжести, еще один омоновец скончался в больнице позднее.
В подземелье взорванного дома обнаружен крупный склад оружия и боеприпасов.
Что касается чудом спасшихся прокуроров, то, как подтвердили мне в пресс-службе Генпрокуратуры РФ, они в настоящее время - в безопасности, но по понятным причинам контакт с ними временно невозможен, в том числе из-за их физического состояния.
Муж Надежды Погосовой Игорь, сотрудник чеченской милиции, с которым меня связывает давняя дружба, в телефонном разговоре со мной лишь подтвердил, что здоровье Надежды сильно подорвано.