04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОЖДЕМСЯ ОТСТОЯ ПЕНЫ

Остапенко Николай
Опубликовано 01:01 18 Ноября 2004г.
Дискуссия о потреблении пива в общественных местах вышла на новый уровень. Совет Федерации отклонил законопроект, ограничивающий распитие хмельного напитка в общественных местах. Сенаторы сочли законопроект сырым и отправили на доработку. Некоторые наблюдатели тут же посчитали, что "саботаж" со стороны верхней палаты был организован пивным лобби, которое перед этим не смогло отстоять свои позиции по антипивным поправкам к Закону "О рекламе".

Ситуация с пивными законопроектами становится все более интригующей, а с учетом того, что они напрямую касаются очень многих жителей страны, их общественная значимость возрастает с каждым днем. Обвиняют в лоббизме и депутатов Госдумы: дескать, раньше они пиво алкогольным напитком не считали, а теперь поменяли свое мнение ровно на противоположное и внесли солодовый напиток в "черный список".
Законодательные инициативы депутатов грешат двойственностью. Борясь с подростковым алкоголизмом, что правильно, народные избранники распространили ограничения на потребление пива на улице. Излишне говорить о том, какую почву для поборов в милиции может создать данный законопроект. Россия не Америка, где пиво и другие алкогольные напитки на улице разрешено пить, если они завернуты в пакетик. И никто не спросит, что вы попиваете "из горла" - может быть, безобидную колу. Однако такие пакетики в России будут вызывать только подозрение и соответствующую реакцию у правоохранительных органов.
Конечно, свою лепту в распространение подросткового алкоголизма внесли и пивовары. Вспомним хотя бы набившую оскомину телерекламу, где молодые люди решают, кто из них пойдет за "Клинским". Хотя под напором общественности производитель "Клинского" - компания Sun Interbrew эту рекламу с эфира сняла, от самой идеи с образом молодых людей отказываться не стала. Уже после введенных поправок, ограничивающих рекламу пива, она создала очередной молодежный ролик для раскрутки нового сорта "Клинского" под названием Mix Up. Этот ролик, за который Sun Interbrew уже поплатилась штрафом (на днях Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Sun Interbrew на 400 МРОТ), только подогрел страсти и еще раз убедил законожателей в правильности наложенных ими ограничений на рекламу пива.
Бельгийские пивовары на российском рынке действуют по-рекламному агрессивно, иногда невзирая на промахи: даже по собственным данным, за третий квартал доля этой компании на российском пивном рынке снизилась почти на полтора процента.
Конечно, у менеджеров Sun Interbrew могут быть свои мотивы для такой политики. Не исключено, что ранее они попросту повышали капитализацию компании для каких-то своих целей. Например, перед летней покупкой "Альфа-групп" 15 процентов акций пивоваренной компании. Но эта игра уже аукнулась большими неприятностями для всего российского пивного рынка. И что будет дальше? Может случиться так, что в ближайшее время потребителю станет проблемой пойти не только за "Клинским", но и за любым другим пивом, выпускаемым конкурентами Sun Interbrew.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников