09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" ДЛЯ ОСАГО

Луганов Семен
Статья «"ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" ДЛЯ ОСАГО»
из номера 219 за 18 Ноября 2004г.
Опубликовано 01:01 18 Ноября 2004г.
Сообщения о пострадавших во время ДТП в последнее время напоминают репортажи из "горячих точек". Уровень аварийности на российских дорогах неумолимо растет, о чем свидетельствуют сухие цифры статистики. В прошлом году в ДТП погибли свыше 35 тыс. человек, за первые шесть месяцев этого года - уже 16,7 тысячи человек. Особенно тревожно, что "группу риска" на дорогах пополняют теперь не только пешеходы, но и пассажиры рейсовых автобусов.

Вот только недавний пример: в начале октября во Владимирской области перевернулся автобус "Икарус", в котором находились школьники из Электростали, ехавшие на экскурсию. Тогда пострадали 33 ребенка, а один из них скончался от полученных травм.
Выявлению истинной ситуации на российских дорогах очень поспособствовал закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря ему статистика о дорожных происшествиях стала гораздо более достоверной, поскольку теперь данные о ДТП сосредоточены не только в милиции, но и в страховых компаниях. Причем большинство пострадавших обращаются за помощью именно к страховщикам, у которых они приобрели полисы ОСАГО.
За год действия закона было заявлено 534 тысячи страховых случаев, однако официальная статистика службы безопасности дорожного движения гласит, что за этот период было зарегистрировано 208 тысяч ДТП. Такое несовпадение в статистике, скорее всего, связано с тем, что "гаишники" в основном регистрируют аварии, в которых есть погибшие или раненые. Учет обычных ДТП ими, конечно, ведется, но в оперативном порядке. В окончательную статистику эти данные, видимо, не попадают. На самом же деле аварийность на дорогах, как ни прискорбно, намного выше. Согласно исследованию, проведенному компанией "Росгосстрах", около 30 процентов попавших в ДТП автолюбителей предпочитают договориться между собой на месте, а значит, эти происшествия не учитываются вообще. Между тем, если их учесть, статистка окажется совсем удручающей - больше 600 тысяч аварий в год.
Правда, при анализе статистики ДТП не стоит скидывать со счетов и значительное увеличение количества дорожных мошенничеств. С одной стороны, закон об ОСАГО стал препятствием на пути любителей всякого рода дорожных "подстав", которые теряют смысл, если у того, кого обвиняют в ДТП, есть полис ОСАГО. С другой стороны, появились новые виды мошенничеств, напрямую связанных с ОСАГО и возможностью поживиться за счет страховщиков.
А между тем данные по ДТП, имеющиеся в распоряжении страховых компаний - членов Российского союза автостраховщиков (РСА), убедительно свидетельствуют о том, что для исправления ситуации на отечественных дорогах надо предпринимать срочные меры. Даже 500 тысяч аварий за год (официальные данные страховых компаний) - огромная цифра, во много раз превышающая аналогичную статистику европейских стран. Россия "отличилась" и тем, что у нас намного выше и число погибших на дорогах, а тяжесть их последствий превышает среднеевропейский уровень почти в 15 раз. В России свыше 60 млн. человек - жителей городов - ежедневно подвергаются риску попасть в ДТП.
Российский автопарк имеет явный уклон в сторону частных лиц - именно им принадлежит большая часть автомобилей. Именно они в подавляющем большинстве случаев - свыше 60 процентов - становятся виновниками дорожных инцидентов. При этом российские автовладельцы - люди в большинстве своем небогатые и не всегда могут возместить ущерб. На этом фоне закон об ОСАГО приобретает особенное значение, поскольку дает возможность пострадавшим получить средства, во-первых, на восстановление автомобиля, а во-вторых, на необходимое лечение, если оно потребуется. За год действия закона об ОСАГО Росгосстрах, например, выплатил своим клиентам, попавшим в ДТП, свыше 3 млрд. рублей, т.е. порядка 100 млн. долларов.
Одна из частых причин аварий наряду с недисциплинированностью водителей и нарушениями правил дорожного движения - низкое качество российских дорог. Среди прочих своих функций обязательная "автогражданка" направлена и на решение этой проблемы. В рамках РСА действует фонд ЧАДЭ ("Человек - Автомобиль - Дорога - Экология), куда перечисляют средства страховщики. Цель фонда - создание условий для улучшения ситуации на дорогах, повышение безопасности дорожного движения. За год действия закона об ОСАГО члены РСА перечислили в ЧАДЭ 440 млн. рублей.
К сожалению, многие из российских автолюбителей до сих пор воспринимают ОСАГО как своеобразный налог, а не как реальную возможность защиты своих имущественных интересов. Но справедливости ради надо отметить, что число таких людей заметно уменьшается. Многие автовладельцы уже приобрели опыт общения со страховыми компаниями, и, безусловно, этот опыт для подавляющего большинства оказался положительным. Как свидетельствует исследование Росгосстраха, из тех, кто уже определился со своим отношением к страховщику, 64 процента остались этим общением довольны. А это значит, что главная проблема на пути развития "автогражданки" - недоверие - постепенно сходит на нет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников