19 августа 2017г.
МОСКВА 
28...30°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 59.36   € 69.72
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОТОРВАТЬСЯ ОТ "НАРУЖКИ"

Севрюков Валерий
Статья «ОТОРВАТЬСЯ ОТ "НАРУЖКИ"»
из номера 216 за 18 Ноября 2005г.
Опубликовано 01:01 18 Ноября 2005г.
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму утвердил текст законопроекта "О рекламе", который в 20-х числах ноября будет слушаться во втором (основном) чтении. Всего депутатами было одобрено более 300 поправок. О содержании нового закона корреспонденту "Труда" рассказал председатель этого комитета Валерий ДРАГАНОВ:

- Этот документ является комплексным нормативным актом. То есть все те нормы рекламного законодательства, которые сейчас разбросаны по другим законам, будут собраны воедино. Документ содержит достаточно четкую "понятийную базу", в нем даются определения как самой рекламе, так и контррекламе. Кроме того, определяются инструменты борьбы с такими вещами, как пресловутые "зонтичные бренды". Имеется в виду, что когда один товар похож на другой, например, бутылка минеральной воды выглядит как бутылка водки, а та ограничена в рекламе, то на схожий товар распространяются те же ограничения. Помимо этого, в законе содержатся очень серьезные нормы по ограничению рекламы товаров риска - алкоголя, табака, пива и напитков на его основе, лекарственных средств. В законопроекте также есть запрет на рекламу в дни национального траура. Ужесточение касается и рекламы в детских передачах, где она будет разрешена только в случае, если передачи длятся более 25 минут. Предусматривается и ограничение рекламы пива во время трансляций спортивных соревнований. Пивоваренные компании смогут пропагандировать свои бренды только в случае трансляции международных спортивных матчей.
Кроме того, ужесточаются требования к рекламе банковских вкладов. Законопроект обязывает банки указывать реальные ставки вкладов.
Среди новых ограничений следует особо отметить запрет рекламы табака в так называемой "наружке". Значение этой поправки для табачной индустрии огромно. Ее принятие будет означать, что компаниям отрасли для продвижения своей продукции будет дозволено пользоваться только рекламой в местах продаж (внутри магазинов) и в ограниченном количестве печатных изданий. В комитете считают принятие этой нормы принципиальным и необходимым, поскольку глобальная цель жесткого ограничения рекламы табака в России - это забота о подрастающем поколении с помощью ограничения и сведения на нет рекламы табака и табачных изделий. Кроме того, таким образом российское законодательство будет постепенно приводиться в соответствие с международными нормами. Так, с 31 июля этого года в ЕС была полностью запрещена реклама табачных изделий.
В целом принятие документа расширит полномочия Федеральной антимонопольной службы по контролю за недобросовестными рекламодателями. И можно рассчитывать, что новая редакция закона будет принята Госдумой до конца года. Сам же документ начнет действовать через шесть месяцев после его опубликования, то есть уже летом следующего года.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?