А девочки созрели...

Хитом YouTube стал сюжет двух весельчаков под названием «Студентки на продажу»

Скандальные, провокационные видеоролики в интернете давно не редкость. На этот раз хитом «Ютьюба» стал шестиминутный сюжет двух весельчаков под названием «Студентки на продажу». Оболтусы дали не слишком оригинальное объявление: серьезному топ-менеджеру требуется личная помощница с широким кругом обязанностей и на хорошую зарплату, желательно студентка. В момент откликнулись десятки кандидаток, с которыми интернет-шутники проводили переговоры в кафе, тайком записывая их на видеокамеру.

По ходу разговора о будущей работе парни среди прочих деталей упоминали: потенциальной помощнице придется оказывать интимные услуги шефу. Скрытая камера фиксировала реакцию студенток. В кадре видим самых разных девушек: брюнеток, блондинок, шатенок в возрасте от 18 до 23 лет. Их объединяют легкий провинциальный говорок и однотипная реакция на «непристойное предложение»: ни одна из кандидаток не возмутилась и не отвергла возможность интима с начальником — все лишь уточняли, на какую именно компенсацию в таком случае можно рассчитывать.

«А сколько бы вы сами хотели получать за такую работу?» — интересуется «рекрутер». И вот здесь самое интересное. В целом девушки не хватали звезд с неба и довольно трезво оценили свои услуги в качестве интим-помощницы: от 60 до 100 тысяч рублей в месяц. При этом одна из студенток на вопрос, не противоречит ли это предложение морали, бесхитростно ответила: «А что здесь такого? Мне вообще нравится заниматься сексом, а тут еще платить за это будут...»

Заметим: речь не о профессиональных жрицах любви, а о самых обычных девчонках, приехавших учиться и покорять столицу. И мечты у них вполне обычные — найти работу, которая бы позволила даже не шиковать, а хотя бы просто продержаться на плаву в одной из самых дорогих столиц мира.

Признаюсь, я ни разу не моралист, но этот видеоролик болезненно царапнул по сердцу. Наверное, потому, что у самого две дочки тинейджерского возраста. Да и сам я когда-то был нищим московским студентом, носился по случайным заработкам между лекциями — то сторожем, то дворником... Правда, в те не слишком сытые времена даже в шутку вряд ли кто осмелился бы сделать такое предложение моим однокурсницам — шанс получить в морду был почти стопроцентным.

Но героини вывешенных в Сети роликов, милые, простодушные девчонки, родились и выросли в эпоху рыночных отношений. В школе им по инерции еще забивали голову письмами Татьяны Онегину и метаниями Наташи Ростовой. Но более реальную информацию о мире они получали из бесконечных бандитских сериалов, похождений героев «Дома-2», светской хроники и тягучих мыльных опер о богатых и успешных «эффективных менеджерах». В этой новой реальности неназойливо расставлены все акценты и модели поведения: что должен делать начальник, а что — его помощница...

Так стоит ли удивляться такой реакции ищущих заработка кандидаток? Они-то выросли в условиях, когда синонимом слова «гражданин» стало слово «пользователь». По этой концепции мы не «страна героев, страна мечтателей, страна ученых» — всего-навсего страна пользователей. Вот теперь сижу и думаю, как уберечь своих дочек от знака равенства между этими понятиями.