09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИГРОМАНИЯ

Поздеев Александр
Опубликовано 01:01 18 Декабря 2000г.
В прошлом номере мы начали рассказывать о компьютерных играх. Каждый день появляются все новые и новые. Кое-кто даже полагает, что эти компьютерные программы не игры вовсе, а жанр искусства!

В прошлый раз мы остановились на так называемых стратегиях. Это - игра, способная увлечь надолго, ибо там ты практически выстраиваешь либо собственную цивилизацию, либо свою армию, космическую империю и так далее. А потом ты проводишь их через все испытания, войны, победы и неудачи и побеждаешь.
Но есть стратегии, которые имеют куда больше общего с нашей жизнью, нежели строительство звездной империи. Это - так называемые "экономические стратегии". Например, можно представить себя владельцем парка Горького и вступить в борьбу с пьяными гопниками и злобными кредиторами. Для этого достаточно поиграть в "RollerCoaster Tycoon". А если в детстве вам нравилось играть в электрическую железную дорогу, то примерьте на себя смокинг железнодорожного магната из "RailroadTycoon". И тем более интересно представить себя в шкуре главврача больницы из "Theme Gospital".
Полезно ли это детям? Думаю, если не в ущерб урокам, то - безусловно.
Третьим по популярности является жанр "симуляторов". Многим хотелось бы посидеть за штурвалом сверхзвукового истребителя или за рулем болида из "Формулы 1". То, что недоступно в реальном мире, возможно в виртуальном. Конечно, количество адреналина в крови будет пониже, но зато при столкновении с препятствиями вас не будут соскребать с асфальта, и вам не придется остаток жизни провести в инвалидной коляске. Самые распространенные симуляторы - автомобильные.
Но эти игры хоть и очень красивые, но примитивные. Раз - разобраться с управлением, два - утопить до отказа педаль газа, три - притормозить на повороте, четыре - попытаться не впечататься в соперников.
Отдельная песня - авиасимуляторы. Если за рулем авто мы хоть раз в жизни, но сидели, то возможности посидеть за штурвалом реального самолета у нас, скорее всего, не будет никогда. Управление самолетом в реальном режиме довольно сложно - без знания основ воздушного боя не обойтись. Авиасимуляторы так же, как и шутеры-стрелялки, очень требовательны к компьютерным ресурсам.
Что касается полезности этих игр для детей, то тут я бы от совета уклонился. Дело в том, что, скажем, автосимуляторы вовсе не обучают вождению автомобиля, как некоторые думают. Это просто игра. Но с другой стороны - как раз эти игрушки наиболее популярны среди детей, и они рвутся к ним в любом центре развлечений. Лишать их такого удовольствия было бы жестоко. Может быть, дать разок наиграться вволю, а потом жестко пресечь эту зряшную потерю времени?
Еще один вид - квесты. Но некогда довольно популярные, они ныне теряют поклонников с катастрофической скоростью. Квест - это головоломка. Это задача прохождения некоего пути, где будут приключения и опасности, но преодолеть их тебе надо не с помощью бездумного выпаливания патронов, как в "стрелялке", а с помощью собственного интеллекта. Особенно хочется выделить две игры: "Gag" - замечательная пародия на мистические триллеры с огромным багажом приколов, и "Grim Fandango" - квест из потустороннего мира. Кстати, согласно опросам, квест - это практически единственный вид компьютерных игр, в которые хотя бы иногда играют женщины (не считая, конечно, пасьянсов).
Детям - конечно, можно. Лишняя тренировка мозга не повредит.
И это - лишь малая часть всего игрового богатства, предлагаемого ныне на рынке.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников