07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАРИЖ ОТКРЫТ, НО НАМ ТУДА НЕ НАДО!

Щербань Лика
Опубликовано 01:01 18 Декабря 2000г.
Этим летом группа энтузиастов задалась целью попасть в книгу рекордов Гиннесса, отправившись в путь из Москвы до Владивостока на электричках!Среди них был и наш корреспондент. Пересечь Россию таким необычным способом, конечно же, дело почти невозможное. Но, во-первых, шли на рекорд. А во-вторых, где еще увидишь свою родину вот так, изнутри?

Итак, путешествие начинается на Курском вокзале столицы. Электричка "Москва-Петушки" отходит в 9.56, и времени, чтобы выспаться перед утомительным путешествием, - более чем достаточно. В литературно-прославленные Петушки электропоезд домчал нас в полдень. Через полчаса в сторону Владимира отправился поезд. Прибытие - в 17.00. Самое время пообедать и вполглаза оглядеть исторические места. Следующий пункт - Вязники. Тут, увы, придется два с половиной часа ожидать электричку на Нижний Новгород. Почти в полночь прибываем на берега Волги. Все, здесь первый ночлег.
* * *
Ночевка на перроне - сон по очереди, глаз да глаз за рюкзаками и первые дорожные неудобства: шум поездов и невозможность сменить положение. (На сиденье не очень-то удобно переворачиваться с боку на бок.) Вдобавок, выясняется, что соседнюю лавку облюбовал бомж. К утру обнаружили, что ему удалось стащить из нашего рюкзака батон хлеба и пакет с бутербродами. "Ваши документики!" - грозно требует заступивший на утреннюю вахту милиционер. Полчаса объясняем, что мы не чеченские беженцы и не цыгане, а законопослушные москвичи, пытающиеся попасть в книгу рекордов.
* * *
Раньше 12.45 добраться до следующего пункта - станции Шахунья - вряд ли получится. И опять придется коротать вечер и полночи в пункте прибытия. Первая электричка отправится в Киров только рано утром. Пять часов дороги в дреме пролетели незаметно. В последнем пункте полдня и полночи - до раннего утра - можно любоваться сибирскими красотами, в 4.00 отправляется электричка на станцию Татарская. В это же время следующего дня из Барабинска пойдет электропоезд до станции Чулымская, а оттуда рукой подать до Новосибирска. Но знакомиться с городом не придется - на пересадку всего 5 минут. Так что не прозевать бы электричку. Одну половину ночи предстоит провести на вокзале станции Тайга, другую - в электричке Тайга - Мариинск, третью - на мариинском вокзале.
* * *
Игра в "прятки" с контролером - испытанный способ борьбы "зайцев" - для глубинки не годится. "Ваш билет!" - и дама в форменной одежде потянулась к свистку. В вагон следом вошел страж порядка. Очередная десятка тут же перекочевала в карман строгой проверяльщицы, а оттуда, надеемся, в бюджет какого-нибудь из сибирских городов. Основное правило в борьбе за выживаемость - не ввязываться в конфликты с разной поездной братией, а вечерних рейсах - держаться вместе и не разгуливать по вагонам и тамбуру. В Тайге появился первый заработок: подвыпивший мужичок "заказал" сыграть ему на гитаре "Очи черные" и дал пятнадцать рублей. Мы исполнили не только "Очи", но и "Утро туманное". Любитель музыки рыдал. Мы - тоже. От счастья, что удалось нормально поужинать на заработанные деньги.
* * *
Поезда бывают разные, даже из одного-трех вагонов. Едем дальше. Со станции Могога нас везет рельсосмазочная машина к Ерофею Павловичу - так называется следующий пункт.
* * *
Консервы, хлеб, пакет растворимого супа на пятерых, литр кипятка исчезают в пять минут. После прыжков в уходящий поезд, нервотрепки от изменений в расписании, штурма битком набитого вагона хочется есть, пить и спать одновременно. Увы, некогда. Вперед! За толстой теткой с мешком картошки, ей, как и нам, в Урушу. Пока влезали в поезд, один из нас потерял башмак. Шутки шутками, но в одном ботинке далеко не убежишь. А вагончик уже тронулся, и перрон вдали остался... Народ сочувствует и предлагает обмотать ногу лопухами. Вдруг пожилая женщина протягивает пару старых тапочек: "Возьмите детки, в больницу сыну везла, вам-то они нужнее".
Три с небольшим часа - и нас встречает Уруша, где придется пробыть до поздней ночи в ожидании электрички. Впрочем, возможно удастся отдохнуть на станции Талдан - поезд сюда прибывает почти в полдень, а отправляется в следующий пункт в два ночи. Еще трое суток ночных пересадок, и на пути Биробиджан. Конечно, рано утром не до красот Биры и Биджана, но полюбоваться этими реками времени все же хватает - поезд на Хабаровск уходит в полдень. Еще пара-тройка рабочих поездов, и мы в Уссурийске: пять часов на поиски знаменитых тигров, увы и ах, и ровно в 20.38 поезд N 600, который к ночи домчал нас до Владивостока.
ЧТО ПОЧЕМ?
Можно рассчитать стоимость маршрута в девять тысяч километров, исходя из цены - два рубля пятьдесят копеек за зону. Нам же в пути часто помогали хладнокровие, веселый нрав и... готовность к любой, даже самой грязной работе - за "подмести пол" добрые люди не только накормят, обогреют, но и прокатят куда следует, а "семиструнная" путешественница оказалась не только развлечением, но и кормилицей измученных скитальцев. С ее помощью удавалось обедать, замаливать пятнадцатирублевые грехи - штрафы и... экономить деньги на обратный путь.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников