ПИЦЦА ДЛЯ ГАИШНИКА

Девушке на "форде" надоело стоять в пробке. Она выехала на встречную полосу, а втиснуться назад в свой левый ряд не сумела - так и докатила до перекрестка, где ее встретил дорожный инспектор. Нарушение серьезное. Но, видимо, водитель подарила столько улыбок суровому блюстителю, что тот смягчился. Выяснив, что красавица спешила, поскольку хотела вовремя доставить горячую пиццу клиенту, инспектор вынес вердикт: пицца и 300 рэ.

Точно такое нарушение и, по случайному совпадению, точно на том же месте совершил мой знакомый. Но у него не оказалось при себе ни пиццы, ни денег. Инспектор забрал права, а через неделю водителю пришла бумага из местного суда. Приятелю пришлось заплатить в Сбербанк 1350 рублей, пойти в суд и забрать там свое водительское удостоверение. Штраф минимальный: подобное деяние согласно ст. 12.15 части 3-й нового КоАП наказывается штрафом от 3 до 5 МРОТ (1 МРОТ - 450 рублей) или лишением права управления авто на срок от 2 до 4 месяцев. Дать взятку инспектору, выходит, явно дешевле.
Как остановить взяточников в милицейской форме? В недрах ГИБДД есть собственная служба безопасности, которая строго карает мздоимцев. Имеются телефоны доверия, куда любой водитель может пожаловаться. Много чего есть. И, скажем честно, ретивых гаишников, которые могут придраться и к столбу, на столичных дорогах стало меньше. Может, это объясняется тем, что патрулировать улицы Москвы после принятия нового КоАП РФ выходят в основном офицеры, то есть люди более грамотные. Может, потому, что в последнее время гаишники, скажем, серьезно прочистили свои ряды - многие взяточники и прочие нечестивцы отданы под суд или изгнаны со службы. Все это прекрасно, но у меня вопрос: а что делают водители, чтобы отбить охоту у нерадивых инспекторов брать деньги на дороге? Что они вообще могут сделать?
Оказывается, немало. Так, очень многие профессиональные автомобилисты считают ниже своего достоинства давать деньги в руки инспектору, если даже тот сильно "наезжает". Как они останавливают излишне придирчивого гаишника? В ходу два приема. Первый - в разговоре с дорожным милиционером профессионалы ведут себя подчеркнуто уверенно. Второй - с первой минуты они показывают инспектору, что знают законы и правила, по которым строится дорожное движение.
- Ты посмотри, как некоторые водители реагируют на взмах полосатого жезла, - говорил мне недавно Андрей Стуканов, мастер-наставник школы водительского мастерства. - Только палка поднялась вверх, как несколько машин замигали подфарниками, чтобы прижаться к обочине. Зачем? Ведь инспектор хочет остановить только одного. Или вообще намеревается предупредить о том, что светофор не работает. Между тем в инструкциях для патрульных записано, что "требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения". Поэтому, если вы не поняли знака, сделанного инспектором, смело продолжайте движение. Не волнуйтесь, гаишник, решив остановить какую-то машину, всегда найдет способ сделать это. Дальше - больше. Почти все водители после остановки бегут на полусогнутых к милиционеру. Опять - зачем? Ни в каких правилах не сказано, чтобы я выходил из салона. На Западе его покидают только по просьбе полицейского. И это правильно. Зачем оставлять машину, ее ведь ненароком могут и стукнуть, особенно если вы не включили "аварийку".
А возьмите тех инспекторов, кто караулит машины с радаром за поворотом, прячется за бугром. Я останавливаюсь только для того, чтобы зачитать им пункт из одного милицейского документа: "нельзя останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах". Понимают сразу и не придираются, если даже скорость и вправду слегка превышена.
К сожалению, большинство водителей даже не прочитали положения нового Административного кодекса, которые касаются их лично. Отсюда вот эта неуверенность, заискивание перед инспекторами. Как поступает Андрей Стуканов?
- Если до этого я не был пристегнут ремнем (такое случается со мной редко, поскольку ремень на груди уже "отпугивает" гаишника), то, пока к машине идет инспектор, я накидываю ремень на левое плечо, будто только что отстегнулся. Одной придиркой меньше. Затем внимательно разглядываю нагрудный знак и записываю фамилию проверяющего и подразделение, где он служит, в записную книжку, которую держу всегда в "бардачке". После этого спрашиваю, по какой причине остановлен. Ведь в тех же милицейских инструкциях очень четко записаны основания, по которым инспектор может остановить машину. Я их знаю наизусть. Главные из них - проверка на угон автомобиля, ваша причастность к ДТП, оказание помощи кому-то. По двум первым пунктам у гаишника должна быть так называемая ориентировка. Поэтому я сразу спрашиваю: что - угнана машина моей марки? Обычно милиционер понимает: за рулем сидит не "лох", которого можно припугнуть и "раскрутить" на какую-то сумму. Мы мирно расходимся...
Как все просто. Вот уж, действительно, знание - сила! А пиццы и деньги гаишникам пусть раздают нарушители правил дорожного движения и те, кто не знает законов.
Объявление
Отдел ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы приглашает на работу мужчин, прошедших службу в Вооруженных силах РФ, до 35 лет и женщин в возрасте до 35 лет, имеющих образование не ниже среднего, прописку в г. Москве или Подмосковье, а также иногородних граждан (неженатых) из других регионов России с предоставлением общежития - на должность инспектора ДПС.
Заработная плата от 4 000 рублей, ежегодный отпуск от 35 суток, бесплатный проезд к месту проведения отпуска, а также в общественном транспорте, другие дополнительные льготы, гарантированные государством и правительством г. Москвы. Имеется реальная возможность бесплатно получить высшее юридическое образование.
Обращаться по адресу: Москва, ул. Вятская, д. 35, комн. 6. Контактный телефон: 285-59-95.