"МЕРСЕДЕСЫ" НА МОРСКОМ ДНЕ

После экологической катастрофы (когда в Атлантике затонуло нефтеналивное судно "Престиж" и на побережье испанской провинции Галисии вот уже несколько недель подряд выбрасываются сотни тонн мазута) ЧП произошло и в проливе Па-де-Кале. В 35 километрах от французского портового города Дюнкерк глубокой ночью столкнулись контейнеровоз "Кариба", плавающий под флагом Багамских островов, и норвежский транспортный корабль "Триколор".

В результате 190-метровый "Триколор" лег на бок на мелководье. Только чудом норвежцу-капитану и 20 членам экипажа, преимущественно филиппинцам, удалось спастись на шлюпках. Часть пострадавших подобрал контейнеровоз, у которого довольно сильно разворочена корма, остальных принял на борт подоспевший катер французской спасательной службы. Под водой оказался ценный груз "Триколора" - 2 862 автомобиля класса "люкс", включая знаменитые лимузины немецкого производства. Па-де-Кале, или Английский канал, как называют пролив, отделяющий Великобританию от континентальной Европы, считается самой напряженной морской магистралью в мире. Ежедневно через пролив проходят до 400 кораблей со всего света. И это не считая многочисленных паромов, соединяющих порты Франции, Бельгии и Голландии с Англией, а также рыболовецких судов. По данным морских властей Франции, ежемесячно в этом районе случаются одно-два столкновения между кораблями, которые, к счастью, в большинстве случаев не приводят к таким серьезным последствиям, как это произошло сейчас. Что же касается опасных ситуаций, когда корабли приближаются друг к другу ближе чем на пару сотен метров, то такое происходит по нескольку раз в сутки.
Хотя место происшествия было обозначено сигнальными буями, с "Триколором" столкнулся еще один корабль - немецкое транспортное судно "Никола". Правда, обошлось без серьезных повреждений, и "Никола" продолжил свой путь. Тем временем к месту происшествия подтягиваются специальные корабли, командам которых предстоит исследовать "Триколор", с тем чтобы начать работы по откачке горючего. Во-первых, речь идет о двух тысячах тонн топлива, которые питали двигатель корабля, а во-вторых, 14 с лишним тонн бензина, который был залит в баки, судя по всему, утраченных навеки шикарных лимузинов. Так что предстоит операция долгая и дорогостоящая. В любом случае норвежская компания "Вилхелмсен лайнс", которой принадлежит "Триколор", несет огромные убытки: стоимость груза затонувшего корабля оценивается примерно в 30 миллионов евро, да и сам транспортник - не игрушка, он оценивается в 25 миллионов евро.