Пятеро в одной спальне

Спасая лучшую подругу, она не пожалела для нее ничего, даже супружеской постели.

Анька была красивая, а Танька нет. И по классике жанра некрасивая подруга должна была тайно ненавидеть красавицу. Хотя ненавидеть Аньку было не за что. Она просто идеально соответствовала своему внешнему "пушистому" образу: мягкая, добрая, искренняя. Они дружили с первого класса, поступили в один институт и жили в одном общежитии. И тут их пути разошлись. У Аньки случилась большая любовь, и на третьем курсе она выскочила замуж за успешного юриста Славика. Кое-как "добив" два оставшихся курса, осиротевшая Таня вернулась в родной Мариуполь, где с горя вышла замуж за ветеринара Пашу. Жизненные блага распределились согласно логике: Аня жила в центре Киева, не работала и ни в чем не нуждалась, а Таня делала карьеру экономиста и пыталась хоть как-то благоустроить доставшуюся в наследство крошечную бабушкину квартиру. Подружки перезванивались, обменивались фотографиями, но в гости друг к другу не ездили: Тане не хотелось быть бедной родственницей, Аня же не настаивала.

Неизвестно, когда бы они увиделись, если бы не беда. Однажды Аня перестала подходить к телефону, отвечать на письма. Татьяна позвонила ее мужу Славику.

- Как ты вовремя, - обрадовался он. - Объясни своей подруге, пожалуйста, что мужики - существа полигамные.

- Ты что, любовницу завел?

- Завел не завел, это мое дело, - огрызнулся Славик. - Главное - жену не бросаю. Я ж не подлец какой-нибудь! А вот она ведет себя неправильно, усугубляет ситуацию.

Отчаявшись поговорить напрямую с Аней, Татьяна отпросилась с работы и помчалась в столицу. Она не узнала подругу: неумытая и непричесанная, опухшая от слез и какая-то расплывшаяся, она лежала в халате на кровати, глядя в потолок. Журнальный столик был уставлен грязными тарелками.

- Жру как сволочь, - пожаловалась Аня. - Булимия на нервной почве.

- А где сын?

- Пока у свекрови.

Ситуация и впрямь оказалась патовой: Славик не просто сходил налево, он завел вторую семью. Подпольной жене едва исполнилось 18, но она уже готовилась осчастливить любовника ребенком. О том, чтобы бросить девицу, не могло быть и речи. "Я ее люблю!" - пафосно признался супруге Славик.

- А меня?

- А тебя уважаю, - не моргнув глазом ответил муж.

Красавица Аня бороться за свое счастье считала унизительным. Напрасно практичная Таня предлагала ей разные варианты, как перехитрить соперницу. "Это предательство!" - твердила подружка и поглощала тортики и конфеты. Славик тоже не шел на уступки.

- Посмотри на нее, посмотри! Какая она стала! - жаловался он на жену. В выражениях он не стеснялся. - И эту женщину можно любить?

Развода Славик не требовал: не хотел травмировать сына. Но Аня сама рассказала все Борьке, чем буквально довела мужа до бешенства.

- Раз так, мы разводимся! - закричал он. - И ты возвращаешься к маме!

Только тут Аня вспомнила, что прав на квартиру у нее нет.

Никак не облегчив участь подруги, Таня вернулась домой: А через три месяца получила SMS: "Нас развели. Возвращаюсь на родину. Встречай на вокзале".

Депрессия прибавила Ане килограммов пятнадцать. Худенький Татьянин муж чуть не упал, когда белокурая бомбочка оперлась на него, спрыгнув с подножки. На Пашкином убитом "Москвиче" они поплелись к Анютиной маме. Но здесь их поджидал большой сюрприз.

Мамина квартира превратилась в большевистскую коммуну: в одной комнате заседала коммунистическая ячейка, а в другой жили швондеры с разных концов СНГ.

- У нас великая цель, - сообщила, блестя глазами, мама, - воссоединить СССР!

На кухне стоял смрад папирос, в углу лопался бумажный па-кет с банками из-под кильки.

- Неужели вынести некому?- возмутилась Аня.

- Не будь мещанкой!- парировала мама. - И поскорее вливайся в работу. Будешь печатать листовки, а Борька - разносить по городу. Вступишь в пионеры! - потрепала она внука по голове.

Татьяна с Пашей вынесли из машины вещи и, сочувственно распрощавшись, уехали домой.

- Бедная Анютка, - вздыхала по дороге Таня, не догадываясь, что бедная, в общем-то, она сама.

Аня позвонила уже через день.

- Заберите меня отсюда, иначе я повешусь!

Так семья Ангелиных увеличилась сразу на два человека.

- Мой муж - ангел! Он терпит двух баб и не ропщет! - смеется Татьяна, приглашая меня на кухню.

- А вы его не ревнуете к Ане? - пытаюсь осторожно намекнуть на сплетни.

- Что за чушь! - возмущается хозяйка. - Пашка сам ищет Ане мужа. Не вечно же ей здесь ютиться?

Хозяину пришлось смастерить над кроватью дочки второй ярус для Борьки. А свой диван поменять на двуспальный. Ничего другое в комнату больше не влезет.

- Аня у стенки, потом я, потом Пашка, - поясняет хозяйка.- Как в туристическом походе.

- А как же вы: - я запнулась, не зная, как коснуться самого щекотливого.

- Выполняем супружеские обязанности, что ли?- рассмеялась Таня. - Приноровились. Вы не забывайте, что у нас еще кухня есть и ванная комната!

Сперва Паша был не в восторге от альтруизма жены. Но Аня нашла подход к его сердцу. Через желудок, как водится. Деловая супруга редко баловала деликатесами, а Аня преуспела в кулинарном искусстве. Теперь, когда Паша по утрам выходит из дома и заводит свой "Москвич", а следом выбегают улыбающиеся подруги, соседки жадно припадают к окнам.

- Боятся пропустить момент, когда мы с Анькой вцепимся друг дружке в волосы! - смеется Таня. - Бедные, не дождутся ведь!

- А перспективы? - спрашиваю Татьяну. - Так и состаритесь все вместе в одной комнате?

- Анина мама-"партизанка" не вечная, ей уже 85. Да и Аня обязательно выйдет замуж, она же красотка и умница!

Но это планы. Как говорится, жизнь - это то, что случается, пока мы строим планы. Такой нестандартной семьей они живут уже три года. А каково же Ане быть приживалкой в "скворечнике"?

- Весело и экономно! - отшучивается Аня. Но, посерьезнев, вдруг говорит: - Мужчин меньше, чем женщин. А приличных мужчин вообще единицы. Может, гарем - это и есть модель семьи будущего?

На фото:
1 - Таня, Аня (на переднем плане) и дети Боря и Катя. Счастливая семья на отдыхе
2 - Паша – сразу видно, хозяин жизни. Может быть, действительно, гарем – это модель семьи будущего?