Пиво в России остается всесезонным напитком, и его любит каждый второй взрослый россиянин, утверждают социологи.

Согласно результатам опроса, проведенного Romir Monitoring в более чем 100 городах и населенных пунктах России в декабре прошлого года и переданным в "Интерфакс", во всех федеральных округах среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, регулярно пьет пиво половина взрослого населения страны (50%).

По данным социологов, мониторинг частоты потребления пива в России, показывает, что в зимние месяцы начиная с декабря происходит уменьшение его потребления, и любители этого напитка переходят в сегменты редкого и умеренного потребления. Для сравнения: в июне 2005 года один раз в месяц и реже употребляли пиво 16% опрошенных, а в декабре того же года - уже 25%. Незначительно выросла доля и умеренного потребления пива (2-3 раза в месяц - 1 раз в неделю) с 44% в июне 2005 года до 47% в декабре.

Соответственно сократилась доля тех, кто пьет пиво чаще, чем три раза в неделю: с 36% в июне 2005 года до 27% в декабре.

По данным опроса, чаще всего пиво пьют в гостях (42%), и после работы (39%). Другие ситуации, которые, по мнению россиян, не обходятся без пива: на даче, на природе, на пикнике вне города (32%), по праздникам (31%), на вечеринке друзей (24%), в бане/сауне (20%), дома во время просмотра телевизора (20%), дома во время обеда или ужина (17%), в ресторанах, кафе, барах (15%), отмечают социологи.