К ЖИЗНИ ВЕРНУЛА ЛЮБОВЬ

Вечерами Виктор берет в руки баян и они с Татьяной поют. Голоса у них красивые, слаженные - такое впечатление, что так, вместе, всю жизнь и жили, и пели. На самом деле их путь друг к другу был настолько длинным и тяжким, что осилить его мало кому дано.

В молодости Виктор совершил тяжкое преступление. Он до сих пор искренне считает, что прощения ему нет. Срок отбывал в Красноярском крае. Писем из дома не получал, поэтому решил: мать, скорее всего, умерла, а жена нашла более достойного человека - для себя и для дочери. В зоне во время работы на пилораме он сильно покалечился, перенес 13 операций. Вышел на свободу инвалидом, а идти было некуда. Устроился в Красноярский центр адаптации для осужденных, но оттуда выгнали за пьянку. Стал бомжевать, пил не просыхая. Однажды случайно обжег ногу, она сильно болела, а Виктор не обращал на это внимания. Врачи, можно сказать, наткнулись на него сами. "Скорую" вызвали на одну из "веселых" квартир - дружка покусала собака. Пострадавшему медики посоветовали идти в травмпункт самостоятельно, а Виктора Самонова срочно забрали в больницу, где тут же ему ампутировали ногу. Если бы "скорая" тогда не приехала, он бы умер от заражения крови.
- Из больницы я вышел без документов (паспорт к тому времени потерял), без денег, без вещей, без ноги, - вспоминает Виктор. - На улице мороз трещит. Куда идти? Обратился в Красноярский центр срочного социального обслуживания. Слышал, что там помогают людям, у которых нет ни документов, ни средств к существованию, ни крыши над головой. Думал, выдадут сухой паек и отправят в Самару, по прежнему месту жительства. Но в центре меня внимательно выслушали, накормили, помогли устроиться в социальную гостиницу, принялись восстанавливать документы. По ходатайству сотрудников я прошел освидетельствование на группу инвалидности, а потом получил комнату в Красноярском интернате N 1 для престарелых и инвалидов. А с Татьяной мы встретились еще в больнице.
У нее - своя трагическая история. Познакомилась с мужчиной, родилась дочь, сейчас ей семь лет. Однако брак зарегистрирован не был, и получалось, что Татьяна в доме - никто. Хозяйкой оставалась мать мужа, а отношения между двумя женщинами не складывались. В конце концов свекровь объявила невестку ненормальной и Тане пришлось уйти жить к сестре. Дочку ей не отдавали, жизнь потеряла всякий смысл - и она не выдержала. Решила покончить с собой. Пошла в лес за селом, чтобы замерзнуть. Обмороженную, в больницу ее привезли родственники. Врачи ампутировали руки и ноги.
- Сама для себя я стала обузой, жить не хотелось, - рассказывает Татьяна. - И если бы не заведующий отделением микрохирургии Красноярской краевой больницы Вадим Кеосьян, меня не было бы уже на этом свете. Он сделал невозможное. Левой культей, к примеру, я могу и ложку держать, и полы мыть, и стирать. Белье, правда, выкручивать трудновато, да ничего, по дому управляюсь.
Благодаря протезам Татьяна "выросла" на 12 сантиметров. Она научилась так на них ходить, что догадаться об увечье трудно. Но это сейчас. Тогда, в больнице, все было совсем по-другому. Перенеся несколько операций, она лежала на своей койке, беззвучно плакала и отказывалась от пищи. Виктор, увидев ее беспомощность и беззащитность, решил человека поддержать. Он кормил Таню с ложечки, рассказывал ей о своей злосчастной судьбе и о добрых людях, которые помогли выжить.
Прошлым летом они сыграли свадьбу. Фотография молодоженов теперь висит на самом видном месте в их уютной интернатовской комнате. А рядом - снимки их детей. Вернувшись к жизни, Виктор навестил и мать, которая оказалась жива, и бывшую жену с дочерью. Теперь они часто встречаются. Татьяне ребенка так и не отдали, однако прежняя свекровь разрешает матери свидания с дочкой.
Оказалось, что у Виктора - золотые руки. Прямо в своей комнате он открыл небольшую сапожную мастерскую. Это хорошее подспорье для их семейного бюджета. Пенсий по инвалидности - 2,5 тысячи на двоих - конечно, не хватает. К тому же надо платить за учебу в медицинском колледже, где он учится на первом курсе, осваивает профессию зубного техника. Учеба стоит дорого, но они пока справляются, внесли необходимую сумму за семестр. Да и добрые люди продолжают помогать.
- Теперь я даже представить не могу, что всего четыре года назад вся моя жизнь была на дне стакана, - улыбается Виктор. - Бросил пить и курить. Увидел благодарные глаза матери и простившие - дочки. Нашел друзей. Женился. Могу петь и радоваться жизни! Кстати, после музыкальной школы на баяне я не играл 25 лет.