11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Георгий КАПРАЛОВ, доктор искусствоведения:
- Две недели января на наших телеэкранах не

Георгий КАПРАЛОВ, доктор искусствоведения:
- Две недели января на наших телеэкранах не прерывалось песенное раздолье. Как фон для праздничного застолья - это наверное, нормально. Но вот вслушиваться в эти песни не стоило. Иначе уже через полчаса неизбежно появилось бы ощущение, что, за исключением двух-трех из них, все остальные повторяются без конца, особенно если попытаться вслушаться, с позволения сказать, в стихи, сопровождаемые тремя-четырьмя небрежно повторяющимися ударами по струнам.
Чему же радовались и отчего печалились певцы? Естественно, радовались любви и от нее же мучились. Так, одна страдалица восклицала: "Авария! Авария! Я горю. Я говорю". Другая тоже была потрясена и тоже не сдавалась: "Мы обручены! Мы обречены! Но я тебя найду. Но я к тебе приду... " Бедняжки, как им трудно жить, как непросто любить...
Зато поистине стар и млад собираются вокруг рояля, когда за него садится ежеминутно готовый творить и играть Раймонд Паулс. Так было и на сей раз на его юбилее. И эти песни хотелось слушать.
"Без сомнения, каждый критик должен быть и сам поэт", - утверждал Достоевский. Именно это качество отличает известного критика-литературоведа Льва Аннинского, который одно из своих лучших эссе посвятил высокой поэзии и трагической судьбе Осипа Мандельштама, отмечая на канале "Культура" 115-летие со дня рождения выдающегося поэта.
"Л.Быков. На последнем дыхании" - так называется показанный по Первому каналу документально-публицистический фильм о замечательном украинском кинорежиссере. Леонид Быков обладал уникальным талантом трепетной человечности, за что его и травили фанатичные фарисеи от кино. А он любил своих доблестных современников и создавал о них неповторимые, быковские, лирико-героические кинобаллады...
Юрий БОГОМОЛОВ, телевизионный критик:
- С одной стороны, НТВ показал "самый русский фильм об Америке" - "Крестного отца" (так было сказано в рекламных анонсах), который, впрочем, можно с тем же успехом назвать самым американским фильмом о России.
С другой стороны, Первый канал довольно значительную часть своего эфирного времени посвятил промоушену "Дневного дозора", самого "спецэффектного", самого компьютерного фильма в российском кино.
Что общего между двумя этими реальностями?
Только то, что и Дон Корлеоне, и Дон Первый канал делают предложения, от которых те, кому они сделаны, не могут отказаться.
Голливудский режиссер, герой Копполы, не смог отказаться от навязанного ему могущественным "крестным отцом" артиста.
Российскому зрителю очень трудно отказаться от предложения потратиться на "ДД", после той рекламной атаки, что на него предпринял Первый канал. Мало нам было клиповых анонсов с полным меню всех спецэффектов, так последовали еще в выпусках информационных программ восторги зрителей на выходе из кинотеатров. Была еще передача двойного назначения "Пусть говорят", где приглашенные исполнители главных ролей, обсуждая нравственный облик гражданки, заказавшей киллеру своего мужа, нахваливали кино, в котором приняли посильное участие. Был еще документальный фильм о том, как снимался фильм художественный. В аналитической программе "Воскресное "Время" - опять разговор о "Дневном дозоре", но уже в связи с кровавым инцидентом в синагоге. Очень может статься, что в ближайшем выпуске программы "Времена" мы увидим в качестве "свежей головы" хорошенькую головку Жанны Фриске. И т.д.
Конечно, хозяин - барин. Что хочу и сколько хочу, то и рекламирую. Но у меня ощущение, что Первый канал перешел разумные пределы саморекламы, которая все больше смахивает на насилие над подсознанием массового зрителя в особо изощренной форме.
Савва ЯМЩИКОВ, художник-реставратор:
- Наконец-то после новогоднего перерыва в эфир снова вышел Алексей Пушков и его аналитическая программа "Постскриптум", которой в эти дни, наполненные важными общественными событиями, очень не хватало. Вот уже восьмой год она регулярно появляется на "третьей кнопке". Сколько за это время успело смениться или основательно "закиснуть" аналогов пушковского детища. "Постскриптум" же сохранял с самого начала высокопрофессиональный уровень, поддерживаемый эрудированным руководителем, высококлассными корреспондентами и аналитиками, твердо следуя основному принципу - приносить каждой передачей посильную пользу новой России, помогать телезрителям ориентироваться в хитросплетениях экономической, политической, культурной жизни, отличать истинных патриотов от временщиков.. Я знаю, что многие государственные деятели, производственники, люди культуры и просто рядовые зрители считают своим долгом встретить субботний вечер с "Постскриптумом". По серьезности анализа международных событий и профессиональной подаче каждого сюжета эта программа ТВЦ стоит в одном ряду с новостной и аналитической деятельностью канала "Россия", ибо, исследуя причины происходящего в повседневной жизни, она старается занять созидательную позицию в нелегком переходе к полнокровной рыночной экономике, полном рифов и сложностей. Последовательно и аргументированно критикует "Постскриптум" деятельность тех высокопоставленных чиновников, для которых самочувствие миллионов людей (или, скажем, самочувствие национальной культуры) - не на первом плане...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников